?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

приятные моменты

В первый раз видела, как англичане водку пьют. Русские отдыхают. Они ее тянут как вино, не запивая и не закусывая, и ни разу не поморщившись. Когда я предложила на выдохе пить, разом и закусывая, они меня засмеяли, и сказали, что я ни фига не русская.. Потом они еще пошли в паб пивом полироваться, и хоть бы хны кому.
***
В пятницу наблюдала два трогательных момента.
Первый – вышла покурить, через дорогу смотрю, бабулька спотыкается и роняет свою котомку, ее подхватывает посторонний мужик, бежит в свой офис за стулом и водой. Усаживает ее отдышаться, разговаривает с ней, как-то успокаивает. Вернулась в офис, выглядываю через минут 15 из окна, а он еще все с ней. И не жалко собственного времени

Второй – в метро. Заходит в вагон старичок с костылем, три человека встают уступить ему место рядом, хотя места подальше были свободные. Старичок усаживается, благодарит всех, достает бутерброды, начинает есть, тут мужик напротив желает ему с улыбкой приятного аппетита, старичок протягивает ему свой ланч бокс со вторым бутербродом, и мужик берет бутерброд, старичок начинает рассказывать, что это жена ему приготовила, и что она вообще у него сама лучшая, люди вокруг улыбаются.

И таких моментов очень много случается. Например, когда вагон дергается, и кто-то теряет равновесие, всегда человек рядом поддержит. Если что-то уронишь, то кто-нибудь да поднимет. Даже заезжие гопники с постсоветского пространства сразу начинают извиняться на ломаном английском, если нечаянно задели.

Или идешь по улице, встречаешься глазами с приятным человеком, независимо от пола, задерживаешь взгляд и невольно улыбнешься, а он или она тебе в ответ. И никто не думает, что ты ебанутая, или часто слышу комплименты по поводу одежды или внешности от незнакомцев, от девушек и от мужчин, людям что-то понравилось и они этого не скрывают.

И после таких мелочей настроение ведь действительно улучшается.

Есть, конечно, момент неискренней вежливости в обслуживании, в деловых отношениях и т.д., но она прививает привычку

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
pawnchow
Sep. 14th, 2008 11:47 am (UTC)
таня, боюсь, я скоро вынуждена буду тебя расфрендить за такие посты :(( хоть наври что-нибудь уже про то, как там паршиво!

хыхы побежал в офис за стулом и водкой.
pawnchow
Sep. 14th, 2008 11:59 am (UTC)
видимо мне придется переехать. если не к вам туда, то в мой любимый один здешний айриш паб, потому что вот там почти все так, как ты описываешь. и я помню, когда в англии была еще сто лет назад, тоже обратила внимание на то, как люди легко друг с другом заговаривают незнакомые (правда, это я в мелком городе наблюдала, то если и в Лондоне то же самое, то это конечно респект в квадрате).
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 12:03 pm (UTC)
ага, в лондоне также. это умиляет. мне интересно, вот русские вроде известны открытостью и все такое, но в россии никто никогда так запросто с тобой не заговорит, и уж точно не скажет что-нибудь приятное, ни к чему не обязывающее, то ли люди так закомплексованы и боятся, что их не так поймут, не знаю, однако же вылить на тебя ушат негатива - это запросто, а какого хуя меня должно интересовать, что у кассирши в магазине муж алкаш и т.п. и она обозлена на весь мир. твоя работа меня обслужить нормально, не нравится, иди на склад работать, чтоб тебя никто не видел
chokchemu
Sep. 14th, 2008 05:35 pm (UTC)
к. носит с собой ножницы, и они всегда спрятаны в его рукаве, когда мы поздно вечером возвращаемся на метро, или пешком, или в джехад-такси.
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 06:23 pm (UTC)
вот это отличная идея. кстати мне тоже надо ее использовать.
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 12:00 pm (UTC)
аня, бывает ипаршиво, честно - не вру. у меня коллега из нью-йорка не любит прилетать в лондон как раз из-за такой вежливости. потому что иногда слишком. встанет какой-нибудь идиот на эскалаторе в час пик не с той стороны, и люди не могу пройти, и никто не скажет ему встать по правую сторону. или вот на хай стрит - растянется компаша на всю дорогу, взявшись за руки, и идут прогулочным шагом, обойти- не обойдешь и тоже никто ничего не скажет. в нью-йорке там бы сразу толкнули да еще и прикрикнули на таких ратозеев. или вот англики часто ногти грызут и в носу ковыряются в метро, тоже никто ничего не говорит. но я уже начала говорить, потому что задолбало
pawnchow
Sep. 14th, 2008 12:09 pm (UTC)
ну тут-то с вежливостью все в порядке тоже, и я как раз полностью это одобряю - от "неискренней" улыбки у меня настроение не портится, а от искренней кислой рожи почему-то да (так вот я странно устроена). но в том-то и прикол, что англы-то общаются вполне искренне ведь тоже, их же не заставляют заговаривать друг с другом. и главное они шуутят же сразу, а не только о погоде бля (вот от этого я прусь особенно). хаха а что касается встать в проходе и не двигаться вообще или с коляской остановиться посреди тротуара, то я думала, что это только тут национальный спорт такой :)
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 12:16 pm (UTC)
хаха, значит и у вас ротозеев хватает. ну вот я и говорю, пусть лучше неискренно, но улыбаются. а у англиков это на самом деле от души. что здорово.
мама моя, патриотка россии и все дела, так вот когда они из уютной обходительной литвы на историческую родину приезжает, то она не может скрыть раздражения по поводу вездесущего замства. даже она.
один раз прикол был, ехали мы из сергиева посада, приезжаем в москву на вокзал, а билетики у нас смятые были, турникет не пропустил, пошли к дежурной, та нас кривясь пропустила, но облаяла, маму в особенности, я думаю, ну все сука, я щас тебя доведу до белого каления за мать. и довела. причем очень спокойно и вежливо, просто задавая этой исетричке вопросы по делу. аня, у нее глаза чуть не полопались, она орала так, что кошмар, аж охранник прибежал. они ведь привыкли, что на лай, лаем отвечают, а тут я вроде по теме говорю и спокойно, у них когнитивный диссонанс и сбой в системе. я ей пожелала под конец доброго дня и удалилась
pawnchow
Sep. 14th, 2008 12:31 pm (UTC)
о да, это высший кайф, когда сам спокоен и корректен, а оппонент бесится, причем это действительно выводит из себя на раз, потому что человек понимает сразу, что его сделали.
sda
Sep. 16th, 2008 02:40 pm (UTC)
Не очень понятно, что мешает открытым и доброжелательным лондонцам, любящим запростотак и ненавязчиво вступать в контакт на улице с незнакомыми лондноцами, попросить человека на эскалаторе уступить дорогу. Вежливо и доброжелательно.
sharla_tanka
Sep. 16th, 2008 05:50 pm (UTC)
потому что они не любят указывать на ошибки другим. открыто. даже если это и мешает им как-то
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 12:05 pm (UTC)
ну в шведции тоже вроде все вежливые, хотя, наверно, заговорить так запросто - не заговорят
pawnchow
Sep. 14th, 2008 12:24 pm (UTC)
хаха смари там выше, я тебе как раз ответила про вежливость.

ну я не хочу совсем уж гнать на шведов, пригревших меня тут у себя на грудях. они хорошие на самом деле, такие добрые, порядочные (ну как бы в целом, если нацию пытаться описать как человека), в чем-то наивные даже, есть в них что-то от детей. а я же циничная дрянь и мне подавай таких, чтоб попиздеть, поржать, а они наоборот замкнутые более, их надо вытаскивать из раковины, разглядывать жемчужины их душ, но это как-то все не получается у меня.

кстати про открытость русских интересно, да, но оно быстро переходит из одного в другое - т.е. вроде человек человеку на улице люпус, но уж если разговорятся - в поездах-то вон у стен уши вянут. понятно, что все эти рассуждения со скидкой на кучу всяких исключений (у меня самой в офисе вон работает один нешведский швед, но таких прикольно отвязанных я не так много встречала и за пределами швеции).
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 12:32 pm (UTC)
ага, вытаскивать жемчужину у меня терпения не хватает.
мне кажется русские в общественных местах надевают на себя что-то вроде защитного панциря, хмурое лицо и т.п., никого не видят, может так легче выживать, особенно в сумасшедшей москве. а уж если разговорятся, то все, да, чуть ли не до исповеди доходит.
как-то ехала на поезде сидячем от бабушки из курска в москву. со мной рядом девушка села, а я книжку на английском читала, оказыватся - она американка, приезжала родстенников навестить. ну и мы тут давай ляля разводить на английском, была ночь, а говорила она очень громко, тут дед рядом не выдержал, задолбало его и говорит " уу растрещались, встретились на Эльбе" весь вагон ржот

аня, посмотри вот тут на литовцев
http://maliboo.livejournal.com/999447.html?nc=1
ржака, люблю их тоже.
pawnchow
Sep. 14th, 2008 12:39 pm (UTC)
хыхыхы я даже поняла некоторые слова!
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 12:43 pm (UTC)
корочэ и пиздэц, это да, слова интернациональные
sahib_stir
Sep. 14th, 2008 03:49 pm (UTC)
ага. меня тоже заебал этот совковый агрессивный жлобизм. ну, порой заебывает, скажем так.

хотя если вспомнить Греческое Заведение, то еще хрен его знает, где круче хамство.

но хоть не массовое оно, конечно. ну, в Англии
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 04:43 pm (UTC)
удивляет, что люди с легкостью принимают негативный подход к общению, хотя ведь на это уходит больше энергии, ну как-то непонятно мне, что до сих пор держаться этой модели поведения, в очередях не надо толпиться и вообще почти 20 лет со времени совка прошло

ну в греческом зале - греки были, а они в принципе на русских иногда похожи. но тот случай был совершенно из ряда вон.

посмотри тут соотечественников по батюшке.
http://maliboo.livejournal.com/999447.html?nc=1
в плане языка тоже интересно
maliboo
Sep. 14th, 2008 06:43 pm (UTC)
А у нас тоже самое ведь в Литве. Идут себе носом уткнувшись в тротуар и считают всех заранее враждебно настроеными. Только пару раз было по-другому, когда стояла жара невыносимая несколько недель к ряду. Тогда даже жители Литвы становились улыбчатыми и раскованными на улице, навроде как с теплыми шмотками и раздраженность свою повсеместную поскидывали. Но это было так коротко и так редко, что ясно как белый день - до изменения менталитета еще ой как далеко.
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 08:03 pm (UTC)
ну в литве тоже бывает хмуро, но во всяком случае не хамят продавщицы и редко хамят в общественном транспорте и всяких бюрократических учреждениях
muchkap
Sep. 14th, 2008 07:57 pm (UTC)
>>идешь по улице, встречаешься глазами ... И никто не думает, что ты ебанутая,

а чего ты на самом деле хочешь - тоже никто не догадывается? ;))
sharla_tanka
Sep. 14th, 2008 08:09 pm (UTC)
так я ж без всяких задних мыслей, и народ тут такой, что большинство моментов таких без задних мыслей

а вот если имеешь эту заднюю мысль, то уже сложнее, потому что мужики тут намеки плохо понимают. иногда за шкирку прямо надо брать. а я люблю чтоб меня за шкирку. ну вот и нашла на радость такого, исключение практически )))
muchkap
Sep. 15th, 2008 07:19 pm (UTC)
это хорошо, такие понимающие даются как благодать ;)
anne_geddes
Sep. 15th, 2008 02:43 am (UTC)
Да, можно только порадоваться и позавидовать)) У нас труднее всего дело обстоит с улыбками на улице: улыбнешься женщине - окатит холодом, мужчине - сочтет за поощрение началу знакомства, и не отвяжешься потом))

Но прогресс все же есть: недавно в автобусе я чихала, кондукторша молча подошла и протянула упаковку носовых платочков))
sharla_tanka
Sep. 15th, 2008 12:49 pm (UTC)
я когда из лондона приезжаю в россию - по привычке могу запросто заговорить с незнакомцами где-то в клубе и т.п. реагируют как-то неадекватно, будто мне что-то надо от людей или я с подъебкой какой-то. совсем народ одичал

кондукторша славная ))
anne_geddes
Sep. 16th, 2008 03:14 am (UTC)
Это грустно очень, да. На прошлой неделе сидели с одной бабулей на лавочке в парке. Я предложила ей печенье - она в ответ тираду на тему, что она и сама не бедная. Дикость и есть, да.

Я с детьми люблю болтать:)
pepsi_light
Sep. 20th, 2008 11:50 pm (UTC)
Таня,
я сначала думала, что ты про ужасы писать будешь
начиналось как в триллере:
бабулька спотыкается и роняет свою котомку, ее подхватывает посторонний мужик, и бежит...
pondersopt_out
Oct. 2nd, 2008 03:46 pm (UTC)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
aspasia_roma
Oct. 23rd, 2008 06:45 am (UTC)
Мудрое доброе влияние
таких мелочей настроение ведь действительно улучшается.
Цитата
Это удивительно. И очень меня поражало, когда я 15 лет назад оказалась в США. Улыбчивость, доброжелательность. И сама сильно изменилась в ту же сторону.
zoe_dorogaya
Apr. 13th, 2011 07:46 pm (UTC)
а представляешь, я когда в Лондон приехала первый раз, пошла гулять на Ковент Гарден, а там обаятельный молодой человек с ярко-рыжими волосами ходил с букетом ярко-рыжих хризантем и дарил их девушкам, желал хорошего дня, с кем-то кто был настроен - знакомился, и вдруг ко мне подходит и говорит "можно я вам цветок подарю?", я как ломанулась с криком "нееет" (ну тока из совка чоужтам), что он аж опешил, до сих пор стыдно
sharla_tanka
Apr. 14th, 2011 12:20 pm (UTC)
ржу сижу....а father tedd я мельком смотрела, надо как-то поприсстальней посмотреть...блин да столько ситкомов британских есть прекрасных, что вот прям сидела бы все и смотрела ))
zoe_dorogaya
Apr. 14th, 2011 12:27 pm (UTC)
Тед - единственный сериал, который мы с мужем раз в год пересматриваем и все равно ухоатываемся)))

а вот та же Литл Британ в 2006м покатила, было прикольно, а вот пересматривать нет никакого желания

еще я очень люблю Фолти Тауэрс, ну это совсем старенький, начала 80х, но оч милый



и вот, на сладкое, видела? - показ мод в Луганске))



http://blog.fashionplace.ru/2006/08/sleduyuschiy-pokaz-luganskoy-modyi?ref=nf
sharla_tanka
Apr. 14th, 2011 12:42 pm (UTC)
ааааа, матьмояженщина!! если бы попыталась представить себе чертей, то именно так бы они и выглядели. доставили еще свиные рожи зрителей....
earendil1977
Oct. 28th, 2013 08:59 am (UTC)
Летом в Лондоне всего этого насмотрелся:))) Да, действительно и помогают и уступают. А в Йорке, узнав, что из России, напоили гинессом запросто так и устроили пробу по всем пивным кранам. Искренне радовались моему ужасающему английскому и помогали, чем могли.
sharla_tanka
Oct. 29th, 2013 01:29 am (UTC)
у англичан есть отличная черта - они всегда искренее рады помочь, особенно иностранцам. если вдруг потеряешься, всегда доведут и все такое
CyrillBarsov
Oct. 31st, 2013 09:22 am (UTC)
Трогательно!!!
stanley_defaced
Aug. 4th, 2015 02:24 pm (UTC)
Эх, Лондон.. .В Москве в тот же примерно год, из которого пост, кавказец какой-то "поддержал" потерявшего равновесие пассажира кулаком. есятки таких случаев не забыть... живем как в аду.
( 37 comments — Leave a comment )