?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чудеса случаются

Есть у мамы знакомая, скажем, Мария. У нее был неплохой бизнес в Литве. С кризисом все накрылось медным тазом. Женщина она шебутная, на месте не сидит, да и есть стало буквально не на что, и подалась она на заработки в Англию. Тут она устроилась на адскую конвейерную работу, хрестоматийно напарывалась несколько раз на мошенников, те ее кидали, докинули до того, что пару недель назад приехала полиция к их дому, где она жила как селедка в бочке с товарками по несчастью, и выгнала всех на улицу, потому что дом проходил по ряду махинаций, которые устраивал ушлый совковый "лэнд лорд"...ох уж наши соотечественники. Таких деятелей тут очень много, охочих до последних копеек бедолаг, незнающих ни языка, ни законов, приезжающих в британию от безысходности и готовых впахивать на самой поденной работе. это самый мерзотнейший тип мошенников, это даже не мошенники, так - ленточные черви, надо быть последними гнидами, чтобы жить таким образом.

В общем идти Марии было решительно некуда после выселения и тут она вспомнила про телефон моей мамы, и вспомнила, что дочери ее в лондоне. Мама нам звонит и просит ее приютить и организовать билет домой. Мы это делаем, она у нас перекантовалась, я ее проводила до аэропорта.

Через несколько дней Мария мне пишет смс, что нашла работу в аэропорту в лютоне. Я ей звоню, чтобы узнать про ее дальнейшие приключения и почему она не улетела домой. Она рассказывает, что после регистрации зашла в дьюти фри и там ее заворожили банки-склянки до такой степени, что она пропустила свой рейс. После спринтерского забега, она поняла, что поезд ушел навсегда, упала на пол в аэропорту и зарыдала что есть сил. Денег нет, билет пропал, языка не знает, до этого полгода пропахала в адских условиях и ни гроша не скопила...в общем рыдала как на своих похоронах. Мария уже решила поселиться в аэропорту как Том Хэнкс в фильме Терминал. Останавливались люди, но она и объяснить толком не могла ничего.

Тут подходит к ней администратор одной закусочной, понимает, что Мария русская, приводит русскую коллегу, выясняет в чем дело и ...предлагает Марии либо на свои деньги купить ей билет домой, либо остаться и работать в закусочной. Мария, конечно, соглашается на работу. А работа не бей лежачего по сравнению с конвейером. Добрая администратор организовывает ей прекрасное жилье, оплачивает вперед в счет будущей зарплаты, в общем сейчас у Марии счастья полные штаны. for the record администратор индуска.

Вот такие дела, показали бы в кино - мало кто поверил. Очень здорово такие истории слышать и понимать, что есть такие люди. Поэтому я давно убеждена, что все что ни делается, все к лучшему, and every cloud has a silver lining и я нахожусь всегда в том месте и в то время, в какое нужно.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
kaz_nin
Oct. 31st, 2011 03:38 am (UTC)
это круто)
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 03:45 am (UTC)
привет, Дима! я еще не ложилась спать, с этим переводом времени как-то у меня все сбилось и бессоница теперь, хныке, а через несколько часов уже на работу. пойду попробую заснуть
kaz_nin
Oct. 31st, 2011 03:55 am (UTC)
ничего себе. уже ж раннее утро, Таня! Уже просыпаются отдохнувшие игрушки, книжки просыпаются. одеялам и подушкам надоели ребята. сказка тоже просыпается, чтобы больше нам не сниться, ну и так далее
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:24 pm (UTC)
Дима, ты не поверишь, но ты мне сегодня приснился в мой трехчасовой предрассветный сон. во сне мы были женаты, замужем за тобой мне понравилось (сначала опечаталась и написала "замудем"). ...так что имей в виду
bianki
Oct. 31st, 2011 04:50 am (UTC)
надо же. неожиданно
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:30 pm (UTC)
это точно ))
hot_puff
Oct. 31st, 2011 05:09 am (UTC)
Вот как бывает-) а у меня есть случай, что с человеком постоянно что-то происходит и помогай не помогай - жопа. Это какая то знакомая свекрови, у нее то с работы уволят, то начальник обманет, то квартиру обманным путем как-то отнимут, то понос, то золотуха, в довершение ко всему она стала лесбиянкой и теперь еще и плачется свекрови, потому что ее "жена" или муж бросила((((
Я как вижу ее шарахаюсь, потому что обеспечен слив про то, какая она несчастная.....
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:25 pm (UTC)
ага, есть такие, я их лишайниками называю, и я полностью уверена, что они сами кругом себе на жопу приключений понабрали. стараюсь таких обходить стороной. а вот то, что знакомая твоей свекрови при этом еще и лесбиянкой стала - просто таки очень симптоматично ))
hot_puff
Oct. 31st, 2011 04:04 pm (UTC)
да я всегда думала, что она ею станет, потому что типаж такой...а свекровь моя магнит для всяких кровососов(((((
plain_naivno
Oct. 31st, 2011 05:16 am (UTC)
приятно
Каждый олучает свою заслуженную награду, всегда.
Так устроен мир. )))))
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:26 pm (UTC)
Re: приятно
ну вот я тоже в этом уверена. если не сразу, то потом, если не в этом мире, то в ином ...как-то так
plain_naivno
Oct. 31st, 2011 03:42 pm (UTC)
Re: приятно
нИ этой уверенностью мы сами меняем мир вокруг нас. :)))
andrei_h
Oct. 31st, 2011 05:39 am (UTC)
замечательная история!

и надеюсь, что вам удастся привлечь к ответу этого "бизнесмена".
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:27 pm (UTC)
ох, буду стараться ))
vurtman
Oct. 31st, 2011 06:23 am (UTC)
я вот не понимаю людей, едущих от безысходности, например, в лондон. да, я многих таких видел, но все равно не понимаю.

во-первых, чужая страна, чужой язык, чужая культура. как бы ты хорошо ни знал язык и как бы ни был гибок и легко адаптируем.
во-вторых, в своей по-любому найти то же самое, на что они соглашаются там, намного легче. просто на то, на что они соглашаются там, тут они на это не согласны. да, в своей стране, платят за это меньше. но это с лихвой окупается меньшими расходами, стрессами и кругом близких людей.
в-третьих, какая к черту безысходность? безысходность была у немецких евреев в 30-х. или, скажем, у ливийцев сейчас.

нет, я ничего не имею против, если ты там покупаешь жилье и бизнес или находишь лучшую, чем у тебя тут, работу. но от безысходности... выбирать худшие условия ради сомнительной привелегии жить в лучшей (что, впрочем, тоже сомнительно) стране, пряча под подушку заветную мечту, выиграть когда-нибудь в лотерею 50 000 000 фунтов. или даже 100 000 000. ну или ограбить банк.
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:21 pm (UTC)
я с тобой согласна, я сама это не совсем понимаю и вообще склонна думать, что деятельный человек всегда выход найдет и на родине. Но есть нюансы. Ну вот скажем ты живешь в литве, лет где-то чуть за сорок, дети подростки, их надо еще на ноги ставить. И вот живешь ты в небольшом городе, литовского толком не знаешь и тут тебя сокращают. Так вот найти сейчас работу такому усредненному человеку в литве в небольшом городе - очень и очень сложно, иногда невозможно. Если ехать на заработки в вильнюс или каунас, то оплата не особо квалифицированного труда совершенно не коррелирует с реальным прожиточным минимумом, т.е. на жилье в том же вильнюсе будет уходить почти вся зарплата такого человека. поэтому и едут. После развала союза прибалтика как сыр в масле каталась на западные кредиты, а потом, после вступление в ЕС - позакрывали и попродавали все главные предприятия. а потом еще кризис жахнул, сейчас в прибалтике настолько тухло и депрессивно, что я даже там не хочу появляться.

но вот чего я совсем не понимаю, это когда в британию прет молодеж, пусть без особого образования, но в британии при желании можно и учиться и работать и вообще делать все что угодно. а они устраиваются в лакеи, селятся в гетто, например есть районы, где почти одни литовцы, или поляки и т.п. и живут так десятилетиями, пару раз в год ездят на родину, там спускают накопленное - и обратно к лакейской тряпке. они ни языка не учат, ни в культуру не интегрируются, ни образование не получают. при этом качество жизни у них в британии намного в разы ниже, чем если бы они были дома, со своими родными и друзьями, на своей земле, пусть и на сходной лакейской должности.
vurtman
Oct. 31st, 2011 01:42 pm (UTC)
я собственно про второй абзац и имел в виду. встречал таких и в лондонах и в парижах, не только из прибалтики, но и из россии и украины. и легальных и нелегальных. всяких. как бы 90-е позади. голода пока нет. за мыслепреступления не расстреливают. я допустим тоже был бы рад отсюда уехать. но при условии, что там, куда уеду, будут лучшие условия. и уж по-любому, если я выясню, что там хуже, я там не останусь. понятно, что речь не о стране в принципе, а о личных условиях моего там существования, причем, не только материальных.
shannakey
Oct. 31st, 2011 01:19 pm (UTC)
мир не без добрых людей. Что сталкивалась в Москве, что в Лондоне. И помогали и выручали незнакомые люди.
Хорошая история, и прямо во время: у меня как раз сезонное обострение цинизма и мизантропии:)
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 01:29 pm (UTC)
хехе, ага у меня тоже такие обострения случаются. а вообще да, как-то вот с помощью чатсо получается, что на кого расчитываешь, тот кидает, а помогает вообще левый человек.
(Deleted comment)
sharla_tanka
Oct. 31st, 2011 06:26 pm (UTC)
нда, вот в зрелом возрасте такие перетрубации очень тяжелы, даже не знаю как люди их переживают
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
sneipas
Nov. 24th, 2011 02:04 pm (UTC)
Питер не Россия, Россия не Питер. Волков боятся в лес не ходить. Питер милый город, и люди в нем далеки от тех, что живут в глубинке. Конечно можно в новостроечных районах жесть найти рсли поискать, но вопрос преступности как российский феномен неактуален для СПБ
(Deleted comment)
sneipas
Nov. 24th, 2011 03:15 pm (UTC)
А Вы по злачным местам ходить любите?
(Deleted comment)
sneipas
Nov. 24th, 2011 03:53 pm (UTC)
А что вас так преступность-то пугает? Она везде есть, и полиция иногда помочь ничем не может в любом месте, только преступность сама по себе вас никак не касается если вы ее не ищете. Может вы говорите про уличное хулиганство, так я еще раз говорю, это довольно редкое явление в центре и других цивилизованных районах СПБ Вообще город вычищен даже от бомжей и всяких проходимцев/попрошаек и прочих негодяев. Лично я видел в центре города куча правоохранительных постов. Есть достаточное ощущение безопасности.
sneipas
Nov. 24th, 2011 01:26 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, по поводу миграции по ЕС, я вот интересуюсь, а гражданам Литвы можно свободно работать в Англии. Нет ли ограничений, ну типа дискриминирущее предпочтение англичанам итд. А выплаты по безаработице или социальные пособия распространяются на литовских граждан?Если Вы располагаете такой инфой то буду благодарен Вам за ответ.
sharla_tanka
Nov. 24th, 2011 06:08 pm (UTC)
ражданам прибалтийских стран можно свободно работать без всяких ограничений, право на пособие начинается после 6 месяцев пребывания в стране, надо в подтверждение предоставлять счета за электричество или газ.

дискриминации нет, во всяком случае я ее никогда не испытывала. про дискриминацию ноют те, кто ленив, не хочет интегрироваться и т.п. в общем отговорки. сейчас после кризиса рынок не такой же как раньше, но все равно..тот, кто ищет всегда найдет
sneipas
Nov. 25th, 2011 04:22 pm (UTC)
Ну кризис надо переждать, тем более у нас его нет, а там посмотрим. Будем внедряться помалеху,все таки Англия не Франция, не такие ксено(юдо)фобы.:)) Пасиб за инфу, все не так уж плохо.
sneipas
Nov. 24th, 2011 03:14 pm (UTC)
позвольте Вас поправить: пертурбации, а не перетрубации, ведь не трубы же перекладывают :)
а вообще от латин. "perturbatio" - расстройство, смятение.
sharla_tanka
Nov. 24th, 2011 06:09 pm (UTC)
да я знаю, я если пишу коммент с работы, то обычно через трансит и я даже без транслита постоянно делаю кучу опечаток, так что как слово пишется и произносится я знаю, но пальцы иногда у меня живут отдельной от мозга жизнью на клаве
sneipas
Nov. 25th, 2011 04:30 pm (UTC)
Не похоже на опечатку, как-то пальцы сработали подсознательно-ошибочно-структурально :)) - ведь большинство так и пишут (i've made some research, see Google)
:). Are u usin' phonetic Russian keyboard?
pavelusa
Nov. 24th, 2012 09:01 am (UTC)
Нет, она по старинке, через транслит

"Are u usin' phonetic Russian keyboard? "

Нет, как оказалось, многие так до сих пор и мучаются с 'перекодировщиками транслита', вот отзыв, с юмором, такой ЖЖ_шницы, которая только что перешла на фонетическую:

http://zadunajskaja-ja.livejournal.com/102902.html

:)
_skin_head_
Feb. 3rd, 2012 09:12 am (UTC)
какого рода бизнес у неё был в Литве?
sharla_tanka
Feb. 3rd, 2012 09:26 am (UTC)
да что-то там с недвижимостью, я особо в подробности не вдавалась ....а что?
_skin_head_
Feb. 3rd, 2012 09:41 am (UTC)
как-то не верится, что человек с бизнес-мышлением (практик) мог сначала пойти работать в подпольном цеху, потом "засмотреться на склянки", а в конце устроиться обслугой и быть довольным жизнью
sharla_tanka
Feb. 3rd, 2012 10:35 am (UTC)
ну да, пропустить самолет из-за дьютифри это конечно хорошие данные для премии дарвина

я так думаю у нее оказался некий капитал (у нее отец был в больших чинах в свое время), который она в нужное время удачно вложила в недвижимость, а для этого много ума не надо, потом просто эту недвижимость перепродавать или сдавать. до кризиса это было самое легкое. а вот с кризисом надо уже было включать мозги, которых, как показала практика, не много, и все рассыпалось.
(Anonymous)
Nov. 17th, 2012 09:30 am (UTC)
Tак много доброты вокруг да бедолаг поболее. Наживающихся с терпигорцев в Англии много. Так на то и королевство. С чем боролись в то и
эмигрируем.
Наталия Львовна
Jul. 5th, 2014 02:24 pm (UTC)
Хи́нди ру́си бхай бхай
( 36 comments — Leave a comment )