?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Елена

Посмотрела елену.

На возвращении и изгнании я засыпала, так и не смогла полностью осилить фильмы. Елена продержала в напряжении все время, хоть сюжет достаточно прост и было много спойлеров

Писали уже много, я детально не читала, не хотела себе мнение заранее составлять. фильм сильный, актеры сыграли потрясающе. Лядова мне очень нравится, мне кажется она очень талантлива и вообще мне как-то очень симпотична, ...я вот так по памяти больше ни одной фамилии молодой актрисы в российском кинематографе и не назову.

Многие писали, что фильм чернушный, мне так не показалось, социальный мотив это только декорация, вообще фильм многослоен, но большею частью про любовь между родными людьми, в основном про отцовскую и материнскую любовь... или то, что эти люди принимают за любовь

едва ли кого-то конкретно жалко по окончании, все они "гнилое семя", как говорит дочь Владимира. Но коренная разница между героями в том, что одни осознают гниль, а другие - нет. осознающие вызывает больше сопереживания. Там, где есть осознанность, есть надежда и вообще есть личность, не всегда приятная, но все-таки личность. и материальный достаток тут играет мало роли

Владимир - гордец, сноб, циник, чистоплюй. он жесток, привык использовать людей, в начале фильма он кажется таким же бездушным, как и интерьер его квартиры. С развитием сюжета понимаешь, что это все-таки человек, а не прапорщик, он честен, открыт, без двойного дна, он личность. При всей его категоричности ему присуща рефлексия и критичность, он не стесняется в эпитетах по отношению к своей единственной дочери, он понимает, что вырастил эгоистку и гедонистку, чувствует вину. он в каком-то смысле перешагивает через свою гордыню и идет на примирение с дочерью, что для человека его склада - определенно поступок, и в этом его отцовская любовь, которая не бесчинствует, не мыслит зла, милосердствует...в отличие от любви елены. он до конца хочет быть справедливым и принципиальным, при всем снобизме и жесткости он старается не обидеть женщину, с которой прожил 10 лет, хотя мог бы ее выставить за дверь как отработанный материал без объяснений. да он мог бы себе позволить молодуху, либидо у него еще играет, но живет с почти ровесницей, значит по-своему любит ее.

Елена животное. Травоядное, мягкое, большое, волоокое, в первой части фильма ее даже хочется потрепать по загривку и дать сахару, но все-таки животное ..непредсказуемое, с копытами. Руководствуется она инстинктами самки, ей главное, чтобы ее помет был сыт и в безопасности. Рефлексии и осознанности в ней нет, ее не заботит то, каким человеком вырос ее сын или внук, главное физическое выживание рода. Даже преступление в ней ничего, кроме отупляющего страха, не пробуждает, который, надо заметить, очень быстро улетучивается
.
Ради лишнего жирного куска для своего помета она идет на унижение, сожительствует 10 лет с постылым жестоким гордецом, будучи уже бабушкой, из которых только 2 года в официальном замужества, т.е. 8 лет она была на правах прислуги, сиделки и подстилки, выжидая момент урвать побольше. все это добровольно. и на такие жертвы престарелой сонечки мармеладовой ее не толкала трагедия, толкал ее на это исключительно инстинкт, чтобы ейная сыначка могла набивать пузо досыта, размножаться и ни о чем не беспокоиться, речь ведь не идет о спасении жизни внука или сына. Этот инстинкт многие с придыханием называют Материнской Любовью, которая все покроет, на все пойдет. Мне кажется очень показателен момент в церкви, когда Елена даже не знает, как выглядит икона Божией Матери, той, которая оторвала от сердца кровное. Этот момент оттеняет животную любовь Елены, в ней нет даже молекулы божественной искры, того, что отличает человека от скота. У меня всегда такой инстинкт вызывал брезгливость, он порождает не людей, а стадо. Сын и внук Елену не любят, воспринимают как дойную корову. Катя до мозга костей цинична, но отца она любит все-таки, по плодам их узнаете их.

До самого конца ждала, что будет возмездие, думала внук после избиения не придет в сознание, или что-то случится с младенцем, но ничего не произошло. Существование славного семейства протекает плавно и сыто, может потому что они уже оставлены Богом, который не распространяет законы возмездия за грехи на животных. Звягинцев, мне кажется, показал всю отвратительность слепого, беспринципного материнского инстинкта, который в итоге приводит к локальному концу света, хоть подача электричества и возобновляется, за кадром живут уже не люди, а гальванизированные трупы.

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
hot_puff
Nov. 8th, 2011 04:33 am (UTC)
Я не думаю, что она ждала момента - она баба страстей, такие люди ничего не выжидают. Она не подлая. Она просто вот такая, животная.
sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 12:57 pm (UTC)
Все-таки она не до конца баба страстей. Есть в ней продуманность. Мне понравилась сцена, где елена убивалась на похоронах не забывая при этом кидать косые взгляды на дочь, оценивая эффект рыданий. И с врачом, который смерть констатировал, она вела себя очень продуманно и хладнокровно. На утро после похорон она нежится в кровати, мечтательно поглаживает подушки. И куда только ее забота делась, или хотя бы ужас от содеянного. Все – с глаз долой, и все уже забылось. Т.е. когда коснулось ее кровного – она превращается в продуманную суку. А до этого живет бездумно. Живет по принципу, шоб все как у людей, и с Владимиром большею частью сошлась просто из-за того, чтоб при мужике быть, без мужика вроде как и баба не баба, а тут еще и богатенький, будет тчо в клюве принести и уж точно она надеялась его пережить. Страх одиночества, о котором ты в своем посте мне написала, возникает на пустоте, именно когда нет осознанности, у нее есть сын и внуки – разве это одиночество, но ее это не заполняет. Надо еще что-то, просто ради того, чтобы было. Чувства это уже вторичное для нее. и в церковь свечку воткнуть идет большею частью, потому что так положено, даже не представляет как икона Матери Божьей выглядит. Вот это очень показательно, что она не знает Ту, которая своим кровным пожертвовала, оторвала от сердца. Тут очень хорошо оттенена ее именно животная любовь, в которой нет даже молекулы божественной искры

Подлость в ней была всегда, просто не было момента проявиться. Божена, хоть я ее и терпеть не могу, написала очень точно, тчо подленькие люди всегда комфортны. Потому что у них по сути нет никаких принципов. Елена очень комфортна, такой контраст с владимиром, сначала такая комфортность подкупает, но в результате все приходит к логичному завершению.

Да и про кровиночку, что за нее зарежешь, согласна, когда патовая ситуация, то можно и зарезать. Но когда это делается не в критический момент, а чтобы просто подстелить подушку, вместо соломки, не подвергнуть потенциальной минимальной опасности, и резать при этом, это уже совсем другое, матери сыновей в первую чеченскую отправляли, в самый ад, и ничего, с сердцем отрывали, потому что хоть государство и насквозь блядское, но есть понятия абстрактные, которые выше кровности, и это человек либо понимает, либо нет. Ну отправят внука в армию в мирное время, полстраны служит – и что, может в его пустой башке хоть что-то отложилось. Учиться он не хочет, служить тоже, уже привык, что за него все решают, и кстати он никого не любит. Как и не любит никоо его отец. Сын мать воспринимает исключительно как дойную корову.а вот катя, хоть и гнилая, но отца она любит, по плодам узнаете их. Так вот может внук хоть что-то бы про жизнь понял, раз родители в воспитании ограничиваются лишь обрывками фраз про уроки, и будь к одиннадцати. Она сына доопекала, что вырос полный импотентный инфантил, и внука растит такого же, и она совершенно этого не понимает. Такая любовь хуже ненависти. Такая любовь душит, убивает. Если человека кормить только сладким и не позволять ему даже из дома выйти, вдруг керпич на голову упадет, то в результате через несколько месяцев даже самый умный деградирует.
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
hot_puff
Nov. 8th, 2011 04:34 am (UTC)
Так в том то и дело, что по отношению к ней никакой милосердной любви нет. А в том, чтобы любить себе подобных, подвига нет. Попробуй ка полюбить ее такой, какая она есть, со всем багажом? Вот это ему не по сиам оказалось...
mash_ka
Nov. 8th, 2011 06:19 am (UTC)
а почему он должен любить ее со всем багажом. да я даже нелюбви особенной не заметила. Он там говорит "если бы речь шла о здоровье, деньги завтра бы лежали на столе", и по контексту понятно, что он уже сына жены своей выручал. Ну почему он должен содержать здорового мужика, который ничего не хочет делать вообще - даже для собственных детей?!!! я правда не понимаю, причем здесь "не по силам".
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - gleb - Nov. 8th, 2011 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Nov. 8th, 2011 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mash_ka - Nov. 8th, 2011 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hot_puff - Nov. 8th, 2011 06:48 am (UTC) - Expand
sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 12:58 pm (UTC)
А он мне кажется и любил ее даже с багажом так, как умел. С сыном видется он не запрещает, по ходу сюжета выясняется, что и с внуком ее он хорошо знаком, т.е. он не отгораживается полностью от ее семьи высоким забором. Но то, что деньги давать не хочет – его право. Он судит по себе, по-мужски, взрослого мужика кормить с ложечки не в его принципах, и он не дает денег именно осознанно. С женщинами он поступает по-другому. По всей видимости он жену содержал, дочь содержит и елену. У него свои взгляды. Думаю, что если бы у него был сын, то вел бы он себя с ним по-другому.
(no subject) - mash_ka - Nov. 9th, 2011 04:58 am (UTC) - Expand
appleapril
Nov. 8th, 2011 06:31 am (UTC)

Я, напротив, читала много рецензий - и твоя - одна из немногих, где подпишусь почти под каждым словом. Я вообще не понимаю, как можно считать, что этот фильм как "о порядочных богатых и подлых бедных". Это вообще не про то. Фильм очень продуманный, очень от ума, от осознанности, от умственной нравственности, рациональный, поэтому, мне кажется, холодный.

sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 01:01 pm (UTC)
дада, именно, мне тоже так показалось.
harizmatik
Nov. 8th, 2011 06:55 am (UTC)
Таня, отличная рецензия.
хотя для меня единственный фильм Звягинцева, по-настоящему меня потрясший - "Возвращение".
но "Елена" - в отличие от "Изгнания" - решительно у всех вызывает желание обсудить картину после.
и круто, что у каждого свой основной вывод.
моя подруга сказала, что богатые люди прячутся все дальше в своих домах за крепкими замками, а в итоге все это им не принадлежит. сцена с гастрабайтерами, играющими в футбол во дворе элитного дома очень хорошо характеризует это утверждение.
для меня же основной лейтмотив - детей можно воспитывать очень по-разному, придя в итоге к одинаковому финалу.
я согласна, что понимание человеком своей внутренней подлости и даже ущербности ставит его выше тех, кто таковым являясь, все же далек от рефлексии. но на этом точка. дальше утверждения о "гнилом семени" дочь своего отца все равно не пойдет.
sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 01:03 pm (UTC)
с тобой согласна, к сожалению дальше дочь не пойдет. но там все тоже не так просто. по видимому она бесплодна. для нее это может быть трагедией, родители ее не живут вместе, вемья распалась, поэтому может ее гнилость порождена личной драмой, которая ее ужесточила. гнилость выводков елены порождена исключительно животным началом.
(no subject) - harizmatik - Nov. 8th, 2011 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 8th, 2011 05:55 pm (UTC) - Expand
hloia
Nov. 8th, 2011 07:48 am (UTC)
хорошо как написала, Таня.
sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 01:04 pm (UTC)
спасибо, Хлоя )
sahib_stir
Nov. 8th, 2011 01:56 pm (UTC)
хе, я тоже посмотрел елену вчера а щас смотрю изговнание. первый ничо так, хотя сомнителен эпизод с убийством посредством виагры. но там хоть дочка ничего (на фоне уродливых кастрюль из изгнания). я ваще безпонятие кто такой звягинцев, кстати, просто эти два филма одновременно выложили на сайте где можно бесплатно воровать кино. как по мне, это все тарковщина (я про изгнание). а тарковского я терпеть не могу.
sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 05:47 pm (UTC)
я тарковского сама не люблю. пыталась много раз проникнуться, потом плюнула, хотя вот сцена поцелуя надо рвом из иванова детства очень проникновенная, есть у него отдельные такие моменты, но целиком я его проглотить не могу.. и изгнание вообще полная тарковщина да, на возвращении я пару раз просыпалась, а овт на изгнании как заснула, так и с концами

года три назад ко мне пристал иранец на работе, узнал, что я русская и ну давай заливать про тарковсокго и как он его обожает и как он все его фильмы до дыр досмотрел. ну думаю, какое ты дрочило унылое, а сама морду кирпичом и что-то там пробубнила, мол ага, дада, гений-шмений наш тарковский и все фильмы смотрела а как жеш, куда ж без этого, с молоком матери. так он зараза потом как словит меня где-нибудь и ну пытать-рассуждать в деталях про какую-нибудь определенную сцену. а я только головой мотаю как лошадь, ведь не смотрела толком ничего. достал невероятно, потом я где-то упомянула, что я оочень нетерпима к мусульманам, чтоб он отлез, а он падла атеист и еще больше пристал уже на почве своего освобождения от иг мусульманства. потом нарыл где-то на просторах сети долбеба тему, который сын толстой, с его дезигнерством и им давай меня пытать, любитель егрейско-русской культуры блин....благо уволился через полгода
sahib_stir
Nov. 8th, 2011 05:54 pm (UTC)
какой неприятный субъект!
за это я не люблю постоянные трудовые коллективы - вечно какое-нибудь говно докопается.
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 8th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sahib_stir - Nov. 8th, 2011 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 8th, 2011 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sahib_stir - Nov. 8th, 2011 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_chestnov - Jan. 8th, 2012 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jan. 9th, 2012 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_chestnov - Jan. 9th, 2012 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jan. 9th, 2012 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_chestnov - Jan. 9th, 2012 12:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jan. 9th, 2012 12:21 am (UTC) - Expand
sahib_stir
Nov. 8th, 2011 02:11 pm (UTC)
еще я посмотрел полночь в париже. посмотрел пять минут и выключил. побежал и нашел без перевода - и понравилось. потому что я такого - клянусь! - не помню со времен перевода порнофильмов с итальянского переводчиками без знания итальянского. чувак (не Сербин, а какой-то пидр с тонким голосом) несет вообще ЛЮБУЮ чушь, привязываясь к одному-двум словам, которые он различает в целом абзаце. это эпично! эпично! хотел бы я уметь так врать без зазрения совести. ((
sharla_tanka
Nov. 8th, 2011 05:51 pm (UTC)
ахаха, вот это молоток, бабки срубил и порядок, он главную вещь уяснил, у вуди аллена все болтают, а что болтают не так уж важно, главное чтобы поток не прекращался....я как-то вуди аллена пересмотрела одно время. был у меня заскок. фильмов 10 его подряд, в основном из старого, 70-е и 80е. переела я его и уже как-то не очень
sahib_stir
Nov. 8th, 2011 05:57 pm (UTC)
я его наоборот, раньше совсем не любил, а тут пара фильмов так ничо вроде.

но переводчик именно что обессмыслил фильм вообще в конец, народ, может, хавает, но мне всегда не по себе, когда фразы говорят, грамматика в них, слова, а смысла - никакого. получается сраный артхауз. поетому для меня не прокатило!
(no subject) - antrum - Nov. 9th, 2011 05:29 am (UTC) - Expand
nfb
Nov. 8th, 2011 11:39 pm (UTC)
Там, в "Елене" всё не так просто. Звягинцев многослойный тортег испёк.

Относительно Владимира - есть довольно прозрачные намёки. Бабки он сделал в начале 90-х, в армейской среде. Чем занимался? Чеченам оружие продавал? Вывод армии из Германии осуществлял и присвоил немецкие деньги на квартиры офицерам, как генерал Косован? Афганский ветеранский "бизнес"? Он очень неоднозначный персонаж - и если он действительно из этой среды, то Елена становится Немезидой, Карой Божьей™.

Плюс его поведение с ней - "борщ, чай - в койку" - не укладывается в стереотип порядочного человека. Нечто крайне зверское, но прикрытое умением контролировать свои эмоции всё-таки в нём проступает. Если Елена - корова, то этот - волчара. Только у коровы рога есть, оказывается.

А теперь предположим такую схему - муж Елены гибнет из-за действий Владимира на начальном этапе накопления капиталов. Она вынуждена зарабатывать где возможно, чтобы выжить. Сын растёт без присмотра, внук - следом. Владимир сначала отнял всё у Елены и её семьи. А Елена отняла жизнь и будущее у него самого и его семьи. Понятно, что это домыслы - но схема в России слишком часто встречающаяся.
sharla_tanka
Nov. 9th, 2011 12:01 am (UTC)
хм, интересно, да, и такой вариант возможен, я уже кстати думала сегодня, после всех комментов, что Елена могла и быть карой за что-то в прошлом Владимира. и кстати сама же себя уже наперед наказала все равно. потому что конец у нее будет удручающим. когда совсем состарится - дети ее выкинут за ненадобностью. молоко у коровы кончится - сдадут на убой.

и фильм безусловно многослойный, при всей простоте сюжета, как и сама жизнь, в этом и талант режиссера. мне кажется каждый в фильме выделяет какую-то главную для себя линию. вообще очень много мыслей сразу в голове возникло, но как-то для меня тема отношения в семье главной сразу стала
(no subject) - nfb - Nov. 9th, 2011 12:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 9th, 2011 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Nov. 9th, 2011 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 9th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nfb - Nov. 9th, 2011 12:03 pm (UTC) - Expand
antrum
Nov. 9th, 2011 05:31 am (UTC)
очень захотелось посмотреть, Таня, здоровски ты написала
sharla_tanka
Nov. 9th, 2011 11:37 am (UTC)
Тань, обязательно посмотри, в инете уже выложили. фильм очень непростой, там много смыслов, я вот уже третий день над ним думаю. уже забыла когда последний раз фильм заставлял так долго себя переваривать
alisa922
Nov. 16th, 2011 01:16 pm (UTC)
отличная рецензия, согласна с каждой буквой
утащила в избранное
sharla_tanka
Nov. 17th, 2011 12:28 am (UTC)
мерси ))
samono
Sep. 6th, 2012 03:06 pm (UTC)
Лучшая рецензия за долгие годы. Читаю-не начитаюсь.
sharla_tanka
Sep. 7th, 2012 02:29 am (UTC)
спасибо большое, мне очень приятно )
( 66 comments — Leave a comment )