?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень остроумная и интересная статья:

Вспоминая 30-е годы, ирландский поэт-алкоголик Луис Макнис писал: «Я обнаружил, что в Оксфорде все интеллектуалы — гомосексуалисты, а все спортсмены — гетеросексуальны. Мне нравились женщины, но я не занимался спортом. В итоге меня нигде не приняли, и я начал пить».
<....>
Белая кость не презирает средний класс, она просто его не замечает. Пролетариат и деклассированные элементы как минимум интересны в той же мере, в которой английским путешественникам XIX века была интересна аномальная длина клиторов у представительниц африканских племен.
<....>
Одного выпускника Хэрроу при мне увезли в обезьянник за то, что он в нетрезвом виде «обвинил лошадь полицейского в гомосексуализме», и продержали до утра.


Комменты местами просто умора. Пару россйских выпускников оксфорда ринулись на защиту альма матер. Уже собираются стучать куда надо, чтоб парня вычислили. Такой цирк. Узнаю нашего брата эмигранта. У нас тут в местечковых британский жж сообществах такие же полудурки. Стоит кому-то написать что-то критическое по поводу Британии, как тут же прискакивают защитнички новой родины и прям тельняшки рвут в праведном гневе: не сметь трогать оплот демократии и либерализма, не для того мы 6 лет на гражданство горбатились! не сметь нас разуверять, что теперь мы нашли землю обетованную и отмылись наконец от сраной рашки! Так и эти российские выпускники, наверно так до жути гордятся фактом обучения в оксфорде, что это для них некий алтарь, посягать на который - кощунство.

Статья утрирована, но это же ежу понятно, это намеренный стилистический прием, она однобока, у автора не было целью привести детальный анализ академического процесса, но это не делает ее лживой или неправдоподобной. Все, о чем написал автор, имеет место быть. Для этого не обязательно учиться в оксфорде. Достаточно просто пожить в британии и повращаться в разных слоях общества.

По сути либерализм в британии это фикция. Как и в США. Все эти толпы, сидящие на пособиях, мульти-шмульти-культурность - это так, заигрывание с люмпеном. Это почти не затрагивает суть управления страной, которая не меняется веками...кстати в США абсолютная калька в этом плане с Бритаской Империи, классовать там даже местами еще более жесткая. Главное народу дать иллюзию того, что он что-то решает, дать ему хлеба, прочих быстрых и дешевых углеводов и зрелищ. и будет порядок.

Ну и по поводу вообще факта наличия диплома оксфорда или кэмбриджа. У меня есть знакомые с такими дипломами, но т.к. они происходят из среднего класса, это им вообще ничего не дало в карьере по сути. Работают обычным офисным планктоном. Оксофорд и Кэмбридж действительно университеты не для получения специальностей или глубочайших знаний, это универы для своих, для стратосферы общества.

Если мы говорим об определенных престижных специальностях, таких как врач, юрист, архитектор, финансист, и если человек действительно идет учиться для того, чтобы потом работать по этим специальностям, то для этих специальностей существуют совсем другие вузы, которые считаются престижными в той или иной проф сфере. и это не оксфорд с кэмбриджэм...вернее как, можно и их закончить конечно, но выпускник школы, который мечтает стать крутым архитектором скорее будет подавать документы в University of Bath к примеру, чем в оксфорд. Потому что если ты не закончил итон и у тебя нет в роду лордов, то обучение в оксфорде по сути не имеет смысла.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
chelton
Sep. 15th, 2012 11:56 pm (UTC)
я всегда думала, что обучение в подобных заведениях оно качественно с точки зрения престижа и возможности завести определенные знакомства. в сущности туда и идут ради этого, а не ради знаний. разве нет?
sharla_tanka
Sep. 15th, 2012 11:59 pm (UTC)
так да, об этом и статья в принципе. но проблема в том, что если ты не из высшего класса, то и знакомств ты обосо не заведешь, ну как собутыльники будут, но это не те знакомства, которые нужны. обшество действительно сильно структурировано. знакомства будут только с ровней.
chelton
Sep. 16th, 2012 12:29 am (UTC)
я сначала написала коммент к твоему посту, а потом уже пошла читать саму статью.
Написано забавно, но я правда частично понимаю и тех, кто возмущен. описанное - это просто часть той картинки, которая есть в реальности. у кого-то же обучение в оксфорде-это труд, нужные знакомства и невпустую потраченное время. если один человек так бездарно, хоть и прибыльно весело провел 3 учебных года, это же не значит, что нормальных людей, занимавшихся учебой, не замороченных ни на наркоте, ни на аристократических игрищах не было. а тут из повествования выходит, что другой жизни, кроме описанной и не существовало.
я когда жила в Дублине, то тоже знала ребят, которые учились в Трините Колледже. именно учились. и тех, кто просто тупо тратил деньги и вечно влипал в истории. и если их послушать, то истории будут разные, хотя место действия и время одно и то же.
sharla_tanka
Sep. 16th, 2012 12:48 am (UTC)
абсолютно - описана часть, я думаю у автора статьи не было целью сделать объективное ревью академической стороны университета. , он намеренно сделал упор на одну сторону и в основном говорил о классовой разрозненности и о порочности этого класса, намеренно для эффекта сгущая краски, это главный посыл статьи. ну я так во всяком случае поняла.. и тем смешнее призывы к стуку на парня в комментах. не я понимаю, можно возмутиться, но стучать это уже как-то совсем смешно

оксфорд ничем не отличается от других универов. принцип обучения во всех универах одинаков, хочешь выучиться - учись. и везде есть свои лаботрясы и ботаны. все ж учились в универах, понимают о чем речь. но оксфорд примечателен не учебным планом, а публикой и статусом

shannakey
Sep. 16th, 2012 12:59 am (UTC)
в общем-то, ты все верно написала. у нас в гимназии была прослойка "мажоров" (в ковычках потому что ну какие нафиг в риге мажоры в таком контексте) с наркотой, стимуляторами и модными рейвами и прослойка обычных детей с района из крайне средних семей. два мира чисто номинально пересекались между собой. Думаю, "обычные" совершенно глубоко не в теме что происходило вообще в классе и крайне бы удивились если бы узнали. Универы в этом плане ничем не отличаются от школы. Я в прошлом году частенько захаживала в Лондонскую киношколу ( 10 -20 тысяч в год) и тусила в кафетерии на встречах. Так вот каждый третий студент в кафешке обладал характерными повадками и круто расширенными зрачками. Думаю, ребята для которых родители именно что наскребли или в долги влезли с этой прослойкой тоже никак не пересекаются.
sharla_tanka
Sep. 16th, 2012 01:15 am (UTC)
вот и я о том же. в принципе статья хороша тем, что она утрировано и на доходчивом примере показала расслоение общества в целом.

у нас тоже в гимназии были мажоры. но у нас было расслоение больше по успеваемости, и это сами учителя всячески культивировали надо признать - талантливых учеников всячески выделяли, а детей со средними способностями опускали, причем тонко так и при всем классе.... было расслоение на успевающих и таких, кому учеба давалась сложно и они в лепешку разбивались, чтобы очень хорошо учиться и попасть в стаю успевающих. и даже не в оценках было дело. а в способностях, поэтому если ты не особо способен, то и заработанные оценки не помогали. поэтому тоже два мира не пересекались.
потом произошла интересная вещь, особо талантливые отрастили себе нехилое ЧСВ, которое их потом сломало в последующем. нексколько действительно талантливых людей сломались на наркоте в универах, другие просто потеряли чувство реальности и так и не смогли приспособиться к жесткому миру вне школы. тоже психически сломались.
shannakey
Sep. 16th, 2012 01:52 am (UTC)
затерла коммент, думаю тебе на почту упадет предыдущая версия:) а то че-то жесткую картину я нарисовала, а раскрывать детальнее и полноценнее со всех сторон как-то много писать:)

Edited at 2012-09-16 01:58 am (UTC)
truemood
Sep. 16th, 2012 01:34 am (UTC)
статья класс! ну и супер комент-на-комент : "тут же прискакивают защитнички новой родины и прям тельняшки рвут в праведном гневе: не сметь трогать оплот демократии и либерализма, не для того мы 6 лет на гражданство горбатились!"
самое интересное, что такие защитнички, как правило, друг друга сторонятся. и пытаются скрыть свою русскость.
автор статьи молодец хотя бы потому, что так красочно и грамотно! всё нарисовал, будучи "бирмингемским барыгой".
sharla_tanka
Sep. 16th, 2012 10:22 am (UTC)
оо, сторонятся еще как! как клопы в банке! у всех иностранцев в лондоне есть свои диаспоры, у всех, все держатся по возможности вместе, либо через вероисповедание, некие культурные вещи либо тупо по району проживания. "россияне" единственные, которые друг друга на дух не переносят. даже если прийти в православную церковь в лондоне. там не чувствуется общины в полном ее понимании.

но я понимаю, почему так. потому что больше никто из приезжих так остервенело не плюет в сторону своей родины, как выходцы из россии. не все конечно, но большинство. поэтому нет некой базы, на которой бы люди связывались друг сдругом. могут конечно группироваться на почве ненависти к россии, это иногда происходит, но обычно союзы на почве ненависти к чему либо нежизнеспособны
impersona
Sep. 17th, 2012 08:36 pm (UTC)
> "россияне" единственные, которые друг друга на дух не переносят
Количество желчи в посте и комментариях отлично это подтверждают.

Каждый носит свой мир в голове - если вам удобно думать, что русские друг друга не переносят - на здоровье, подтверждений этому найдётся миллион. Но и подтверждений обратному тоже уйма.

"Haters gonna hate".

peace.
sharla_tanka
Sep. 17th, 2012 08:44 pm (UTC)
заметь, я не сказала "русские"..и совершенно намерено.

желчи к кому? к плебеям, которые вырвались из, как они по большей части выражаются, "сраной рашки"? а равзе такие люди достойны уважения?
impersona
Sep. 17th, 2012 09:01 pm (UTC)
>а равзе такие люди достойны уважения?
Уместный оборот, в теме поста как раз есть "классовая ненависть". Хотя, наверное это тоже "утрированное" утверждение и "намеренный стилистический приём"?

Давайте уж не будем всех грести под одну гребенку, а то получается что все вокруг "утрируют" и "не делают детальный анализ", а в результате получается какой-то самопиар и комментирование комментаторов.
sharla_tanka
Sep. 17th, 2012 09:06 pm (UTC)
ну ведь понтяно, что слово "плебей" уже давно не обозначает некий класс, зачем все так передергивать.

слушай, я озвучиваю тенденцию, понятно, что все разные, но тенденция есть, и это не только я замечаю. с этим спорить сложно. зайди в сообщество пора-валить, такой мерзости еще редко где сыщешь в других странах

какой самопиар, автор вообще аноним, я лишь дала ссылку на интересную, как мне кажется, статью со всоими комментами в своем же жж, как бы имею право, наверно, я вообще никто не заставялет читать, что я здесь пишу.....я вообще не поняла твои претензии, по сути так ничего и не сказал, какие-то банальности и общие фразы только
impersona
Sep. 17th, 2012 09:26 pm (UTC)
>зайди в сообщество пора-валить
Да, а если зайти на браток, или ещё какой-нибудь "всё-гавно" форум, то картина мира будет еще хуже.
"такой мерзости" во всех странах найдётся - везде будет свои "просрали-все-полимеры"\"развалили-империю".

Мой коммент (не претензия!) о том, что высказывания
- "Узнаю нашего брата эмигранта.",
- "россияне единственные, которые друг друга на дух не переносят"
- "а равзе такие люди достойны уважения",
какбэ позволяют приписать тебя именно к этому же классу "брата-эмигранта", ненавидящих всех остальных "россиян". Отсюда мой комментарий про то, что каждый носит свой мир в голове - и красота (или уродство) в глазах смотрящего.

Насчет "имею право в своём жж" и "никто не заставляет читать" - ну да, для того ЖЖ и придумали :) Вот и функция комментирования постов есть для того же - оказалось, что мне тоже можно высказаться по этому вопросу, и тебя никто не заставляет мне отвечать, раз кажется что у меня есть "претензии". :)

Опять-таки, peace. Мысль свою я, надеюсь, донёс. :)
sharla_tanka
Sep. 17th, 2012 09:43 pm (UTC)
ну вот, я так и думала, что воспримут это лично....ну я как бы тоже эмигрант, хоть и не надо было мне гражданства получать. все равно эмигрант, это же очевидно. эмигрант эмигранту рознь, но есть общая очень удручающая тенденция, вот я про это и говорю. я не только про пора-валить, и не надо передергивать, это далеко не браток. люди, которые думают об эмиграции - не быдло, в основном все с высшим образованием, неплохим достатком, квалифицированной работой....если уж это не выборка, то тогда ЧТО выборка??!! ру-юк по большей части та же картина

ну а про то, как выходцы из россии кидают тут своих же - просто песня. тут мошенников, которые грабят бедных работяг соотечественников, приехавших в британию от безысходности, просто масса. полиция британская с этим ничего не делает. я пыталась одного прищучить, когда тот знакомую родителей обдурил на немалую сумму - закрыли дело за недостатком улик, хотя в полиции на него уже целое досье. ну и про то, как перестают говорить по русски, если слышат рядом русскую речь и переходят с понтом на рязанский английский, про то, какую рожу корчат, когда я по первости и неопытности в лондоне здоровалась и просто хотела перекинуться парой вежливых фраз с "соотечественниками"...рожу такую корчат, будто у них денег взаймы щас попрошу. про зависть друг другу, про выпендреж перед друг другом. тут можно еще долго очень продолжать. и вместе с тем понятно, что не все такие. да, но все же очень и очень многие

я комменты только приветсвую, только вот не понимаю претензий .....про пиар я так и не поняла...кто на чем пропиарился-то, ну да ладно, слово модное, спишем на это






kratovskijyegor
Sep. 16th, 2012 01:43 am (UTC)
Да, отменная статья!
sharla_tanka
Sep. 16th, 2012 10:23 am (UTC)
я в голос хохотала в некоторых местах ))
ngerus
Sep. 16th, 2012 06:30 am (UTC)
ой, там в комментариях даже 37 год наступает
sharla_tanka
Sep. 16th, 2012 10:26 am (UTC)
бхаха, а он у них постоянно фигурирует, чуть что так 37 и застенки. это у них анальная фиксация
ngerus
Sep. 16th, 2012 10:34 am (UTC)
но тут я прямо не ожидала - оксфорд, все дела, а все равно дотягивается, проклятый. лучше бы фреддикрюгера боялись, честное слово
citizen_md
Sep. 22nd, 2012 01:56 am (UTC)
>>нашли землю обетованную и отмылись наконец от сраной рашки
:) это везде, куда ступает нога иммигранта из ехСССР.

>>Как и в США. Все эти толпы, сидящие на пособиях, мульти-шмульти-культурность...
Разрешите с Вами не согласиться - в СэШэА всего этого нет,
в британском понимании, конечно.

Большое спасибо за ссылку, статья хороша,
а от камментов в gq вообще можно надорвать животик.

Edited at 2012-09-22 01:57 am (UTC)
(Deleted comment)
vityokr
Nov. 16th, 2012 04:21 am (UTC)
(sorry for english - no rus on this pc)

I'm just curious - how do you know who rules in the US?
poisk_istini
Nov. 22nd, 2012 03:10 am (UTC)
Спасибо за наблюдения! Очень ценные.
Особенно в точку:
По сути либерализм в британии это фикция. Как и в США. Все эти толпы, сидящие на пособиях, мульти-шмульти-культурность - это так, заигрывание с люмпеном. Это почти не затрагивает суть управления страной, которая не меняется веками...кстати в США абсолютная калька в этом плане с Бритаской Империи, классовать там даже местами еще более жесткая. Главное народу дать иллюзию того, что он что-то решает, дать ему хлеба, прочих быстрых и дешевых углеводов и зрелищ. и будет порядок.
(Deleted comment)
sharla_tanka
Nov. 30th, 2012 01:08 pm (UTC)
я сама хохотала в голос. парень красава )))
xieergai
May. 27th, 2013 03:00 pm (UTC)
Да. Было время. 26 комментов на пост :)

Вот что интересно: зачем заигрывать со своим люмпеном и кормить его пособиями? Чтобы общий уровень жизни по стране был нормальный, было чисто и убрано везде?

Экономическая основа, в общем, понятна: вместо 3000 можно платить 300 рабочему в ЮВА, 1500 пособие безработному у себя дома, а 1200 разницы положить в дополнительную прибыль.
sharla_tanka
May. 27th, 2013 07:40 pm (UTC)
ну чтобы внешнее благополучие сохранялось, плюс не надо забывать, что сфера welfare, т.е. пособия и все такое кормит огромный штат чиновников и дает возможность так же пилить бабло. как и в россии. в британии тоже есть коррупция, только из-за законов по клевете, тут журналисты не такие прыткие в обвинении всех и вся в воровстве. да и англичане это делают мастерски. если пилят, то комар носа не подточит
(Deleted comment)
sharla_tanka
Dec. 18th, 2013 08:41 am (UTC)
спасибо, рада, что мой жж интересен )). да, оксфорд и кэмбридж это такие ламборджини от образования. владеть ламборждини имеет смысл, когда доход не меньше полумиллиона фунтов в год ))
zydog
Jan. 16th, 2014 10:27 pm (UTC)
Отличная статья! Записал себе в блокнотик новое выражение из нее "YE-FECKIN-CUNTS-ILL-FECKIN-KILL-YE-FECKIN-FECK" :)
( 29 comments — Leave a comment )