You are viewing sharla_tanka

Previous Entry | Next Entry

arm


Это эмблема сквоттеров, людей, которые заселяются в пустующие дома (если вдруг кто не знает)

Немного истории


Само явление сквоттинга берет свое начало с крестьянского восстания 1381 года.

В дальнейшем движение начало приобретать массовый характер после двух мировых войн, особенно после второй мировой войны, когда огромное количество жилфонда в Британии было уничтожено и многие остались бездомными.

Ситуацию усугубляли домовладельцы, которые получали хорошую прибыль в условиях нехватки жилья. В 60х лейбористским правительством была предпринята попытка как-то ограничить рост квартирной платы, но это привело к ухудшению ситуации для малообеспеченных слоев, потому что домовладельцам стало выгодней не сдавать жилье, а продавать в рассрочку, или оставлять дома незаселенными, ожидая скачка цен; или перестраивать жилье, обходя таким образом налоги и прочие ограничения.

Лейбористы предлагали давать право муниципалитетам заселять на время пустующее жилье, не лишая хозяина права на владение, но законопроект не получил поддержки, потому что правящим кругам это не было выгодно. Спекуляция на росте цен на недвижимость очень лакомый кусок, поэтому и сейчас владельцам нередко выгодней оставлять дома незаселенными на какой-то срок. Иногда такой срок может занимать десятилетия, как получилось с одним из знаковых зданий Лондона -первым небоскребом Centre Point. Здание было построено в середине 60х, но пустовало около 10 лет.



Таким образом сквоттинг в середине 20 в стал социальным явлением: большое количество людей без жилья и большие количество пустых домов.

В 70х в Лондоне возникли целые коммуны идейных скоттеров. Одна из самых знаковых - коммуна на Фрестон Роуд, запад Лондона. Это была улица с заброшенными зданиями, которую в начале 70х заселили художники, поэты, музыканты, хиппи и панки, часто бывал там и Боб Марли.



В 77 г. коммуна взбунтовалась против планов муниципалитета по выселению и объявила о независимости государства под названием Фрестония. Жители Фрестонии просили признания независимости у ООН, вели переговоры с муниципалитетом, назначали послов и министров, правда больше по ведомству алкогольных дел, министром образования был назначен младенец. Выпускали газеты, почтовые марки, даже подумывали о выпуске своей валюты. Фрестонцы взяли себе одну и ту же фамилию - Bramley, с тем умыслом, что муниципалитету придется всех обеспечить общим жильем как семью при выселении. В общем люди подошли к вопросу со смекалкой и юмором.

картина маслом: Фрестонцы пишут письмо оонскому генсекретарю:

FRESTONIA0403_25_0_thumb

Министр иностранных дел Фрестонии Дэвид Раппапорт, актер карлик, снимавшийся в фильме Time Bandits Терри Гиллияма

393_02_0_thumb

Этот житель Фрестонии занимался выращиванием томатов, используя в качестве удобрений экскременты своих сограждан, но почему-то его томаты не пользовались популярностью на рынке сбыта Фрестонии

frestonia bear

Представление по случаю дня рождения

bdparty-fristonia

Боб Марли вполне мог останавливаться в отеле Апокалипсис

apocalypse hotell apocalypse-hotelll

Одно из знаковых мест Фрестонии - Народная Ратуша (People's Hall), где показывали фильмы, устраивали концерты, представления и тп. Здание сохранилось до сих пор, в отличие от других сооружений



В 82 году в Народной Ратуше The Clash записали один из своих лучших альбомов Combat Rock

Трэк Rock the Casbah по-моему отлично подходит по настроению к тогдашней атмосфере



К середине 80х коммуна начала распадаться, в сквоты мигрировали алкоголики и прочие деклассированные личности, многие знаковые лидеры уехали и вскоре улица превратилась в заброшенный район, который вскоре был взять в оборот муниципалитетом. Но там до сих пор остаются здания, которые заселяют потомки идейных сквоттеров 70х

Закон и порядок


Trespass, т.е. нарушение чужого права владения землей или недвижимостью, не уголовное, а гражданское правонарушение в юрисдикции Англии и Уэльса. Поэтому до недавнего времени все дела по поводу сквоттинга решались через суд по гражданским делам и выселять сквоттеров можно было только по постановлению суда. Процессы по этим делам обычно очень долгие. (на вторжение в военные объекты, тюрьмы, ж.д объекты и пр. это не распространяется конечно).

Если сквоттеры проникли в дом ничего не взламывая и не разбивая, то владельцу придется долго и упорно доказывать через суд, что он не верблюд и не тварь дрожащая, а право имеет.

С 1977 года считается незаконным вторгаться в жилище с применением силы, в котором кто-то проживает и препятствует проникновению. Этот закон был принят, чтобы прекратить насилие и жестокость лэндлордов при выселении жильцов.

Еще со времен средневековья полиция не имеет права взламывать дверь в частном владении, но если дверь чуть приоткрыта, то препятствовать полиции уже незаконно. Менять замок в присутствии сквоттеров владелец не имеет права, поэтому в сквоте всегда кто-то есть дома обычно.
Выходов у владельцев два - либо вселяться как сквоттерам в свою недвижимость и поджидать момент, чтоб сменить замок, либо выселять через суд. Если здание административное, то муниципалитет часто просто берет измором, отключают всю коммуникацию или дают соц жилье, чтобы не тратить ресурсы на судебные тяжбы.
автор статьи http://sharla-tanka.livejournal.com/

Если сквоттеры заняли единственное жилье владельца и он в результате оказывается на улице, то тут уже полиция имеет право выселять без судебного процесса, но это не значит, что полиция будет действовать, зачастую не делают ничего, а отправляют судиться.

В целом к своттерам относятся терпимо, в том числе и городские власти, потому что часто они поддерживают дом в функциональном состоянии, сказывается английская бережливость

Если прожить в пустующем доме 12 лет, то теоретически можно стать его владельцем. Но нужны доказательства проживания в течение всего срока. Часто сквоттеры не заморачиваются такими вещами.

У меня есть знакомый, он, что называется property tycoon, магнат в сфере недвижимости. Его дедушка после второй мировой войны, когда Лондон лежал в руинах, не будь дураком - ходил по улицам и огораживал участки в хороших престижных районах, которые были полностью разгромлены, так сказать метил территорию. А по истечении определенного срока, и при отсутствии заявителей на многие участки по понятным причинам, он стал владельцем этих участков.

В Англии существуют на добровольных началах всякие организации по оказанию помощи сквоттерам, где даже работают бесплатные адвокаты, выпускаются брошюры и газеты. Все достаточно организовано.

Стоит упомянуть, что квартиросъемщики в Англии очень хорошо защищены. Если квартиросъемщик перестает платить, то его достаточно трудно выселить, опять таки только по постановлению суда. Выселять в холодное время года нельзя. На этой почве развелось очень много мошенников, которые так и живут, снимая дорогие квартиры, не внося плату за ренту, пока не выселят (зачастую около года), после выселения заселяются в следующую квартиру и так далее

Современные сквоттеры


Пример сквота. Иммигранты из восточной Европы заселили особняк в 6 миллионов на севере Лондона. Большинство жителей сквотов не работают или перебиваются временными заработками, стабильная карьера их едва ли прельщает. Есть идейные или вынужденные на какой-то срок сквоттеры, но таких немного

Highgate Squatters



Разжигают однако



Есть ряд сквотов в районе Marylebone, который считается одним из самых дорогих, где любят покупать недвижимость богатые арабы и олигархи из России, такая недвижимость пустой долго не застоится.
автор статьи: http://sharla-tanka.livejournal.com

Кстати не многие знают, что есть ряд компаний, которые управляют пустующими зданиями: vacant property management companies. Они сдают жилье в таких помещениях по низкой цене, но съемщики обязуются присматривать за недвижимостью и обязуются не пускать сквоттеров. Очень неплохой вариант для тех, кто ищет просторное дешевое жилье, особенно в Лондоне. Чтобы заселиться, нужно проходить собеседование, поэтому соседи будут как правило весьма адекватными людьми

Прикрыли лавочку


С этого сентября сквоттинг в жилых дома считается уже уголовным преступлением. Карается заключением до 6 месяцев и/или штрафом в 5000 фунтов. В Шотландии это уже давно уголовное преступление

К смене законодательства привели ряд недавних громких дел, терпение у законодателей лопнуло. К примеру муж с беременной женой возвращаются из отпуска, а у них дома уже теплая компания; полиция на жалобы отправляет беременную жену в суд или сад, на выбор. Или человек выписывается из больницы, а его уже не в очень хорошей квартире встречают Бегемот, Фагот и Азазелло. Такая мистика к тому же приносит владельцам часто огромный ущерб, в одном их таких дел ущерб составил полмиллиона фунтов.

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
vovney
Dec. 5th, 2012 02:06 am (UTC)
м-да. мой стереотип о неприкосновенности частной собственности в развитых странах рушится на глазах))
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 02:14 am (UTC)
ну так не везде, в Америке, хоть она и наследовала многое из прецедентного права Англии, все довольно жестко.
(no subject) - chaos218 - Dec. 5th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
ngerus
Dec. 5th, 2012 03:53 am (UTC)
да уж, пойдешь за хлебушком - неизвестно куда вернешься)
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 01:05 pm (UTC)
быват и так, ага ))
28_vikking
Dec. 5th, 2012 05:10 am (UTC)
Там свои заморочки
pa_drugomu
Dec. 5th, 2012 06:10 am (UTC)
Едиенственное право, которое должно защитить государство - право собственности. Все остальные из него получаются. Оно базовое. Нет базы, будет вот такой вот бардак и произвол.
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 01:05 pm (UTC)
палка о двух концах, в сша именно так право собственности и защищают, выливается это в очень жестокие выселения должников из домов в кредит, без всяких скидок на обстоятельства и ничего не дают взамен. люди просто становятся бездомными, а потом эти дома, откуда выселили должников, просто тупо заколачивают и они приходят в негодность.
(no subject) - pa_drugomu - Dec. 5th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 5th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barmy - Dec. 5th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 5th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
mr_garett
Dec. 5th, 2012 06:14 am (UTC)
А вот интересно, как сквоттеры проникли в дом за 6 млн GBP. Он открытый стоял? Или они через форточку пролезли? Ведь закрытое помещение занимать нельзя.
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 01:02 pm (UTC)
ну у них свои наработки есть как открыть дом, чтоб не было повреждений. да и дом в достаточно заброшенном состоянии, поэтому мне кажется стоял он пустым и без присмотра довольно давно, поэтому проникнуть внутрь большого труда не составит
cheshiremanul
Dec. 5th, 2012 06:57 am (UTC)
в италии против пустующих домов борятся довольно просто, налог на пустующее жилье втрое выше стандартного
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 01:01 pm (UTC)
кстати неплохой закон, могли бы и здесь его применить
tea_potter
Dec. 5th, 2012 08:42 am (UTC)
тока я начал радоваться- тут на тебе, последний абзац ))
wiwiwana
Dec. 5th, 2012 09:27 am (UTC)
ахаха)))
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 5th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
wiwiwana
Dec. 5th, 2012 09:26 am (UTC)
Спасибо огромное, было жутко интересно узнать о таком явлении!!! И нтересно, а какой-нибудь художественный фильм об этом не сняли?
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 01:00 pm (UTC)
ну сквоты фигурируют в некоторых фильмах, но вот чтоб прям отдельный - не видела. хотя наверняка есть документалистика по этому поводу
(no subject) - _dilbert_ - Dec. 11th, 2012 07:50 am (UTC) - Expand
lrlay777
Dec. 5th, 2012 09:29 am (UTC)
Веселые законы в Англии. Жалко что их меняют(
tmish
Dec. 5th, 2012 09:32 am (UTC)
О какая борзота! А хозяин не может решить проблему по-людски - нанять пяток негров для воздействия?
sir_roof
Dec. 5th, 2012 10:59 am (UTC)
Так это ж Англия!.. Нецивилизованные люди!
Куда им до нас с нашей ссуверенной демократией...
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 5th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 5th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 5th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 5th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 5th, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 5th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 6th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Смирнов - Dec. 6th, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 6th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 6th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 7th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljuser007 - Dec. 9th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 10th, 2012 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 10th, 2012 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljuser007 - Dec. 10th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Смирнов - Dec. 7th, 2012 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 7th, 2012 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Смирнов - Dec. 7th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sir_roof - Dec. 7th, 2012 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 7th, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Смирнов - Dec. 7th, 2012 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 5th, 2012 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Dec. 5th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 5th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 5th, 2012 04:43 pm (UTC)
Ну, хорошо они заняли дом, а как с отоплением, освещением, водой? Они за это платят?
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 05:32 pm (UTC)
бывает, что и платят, да, переводят счета на себя. если здание административное, то бывает, что муниципалитет платит автоматически.
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 6th, 2012 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 6th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 6th, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Dec. 6th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Ордин - Nov. 9th, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
ele_x
Dec. 5th, 2012 09:26 pm (UTC)
Чё раньше молчали?
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 11:24 pm (UTC)
как говорят наши гордые колбасные мигранты "понаехали бы, а бриташка не резиновая"
(no subject) - ele_x - Dec. 6th, 2012 01:07 am (UTC) - Expand
momud
Dec. 5th, 2012 10:22 pm (UTC)
Ого!
а я-то думал, откуда эмблема у моего любимого "Мумий Тролля", из чего переделана? :-)
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 11:24 pm (UTC)
кстати похожа да
yottskry
Dec. 5th, 2012 10:31 pm (UTC)
хороший реферат, с удовольствием прочел
sharla_tanka
Dec. 5th, 2012 11:25 pm (UTC)
бггг ...реферат, слово то какое позабытое
ledy_rovena
Dec. 10th, 2012 05:16 pm (UTC)
У нас в Испании такая же ситуация, самозаселяются в основном румыны или цыгане. Потом фиг выселишь. Только по суду.
_delfinchik_
Dec. 10th, 2012 11:38 pm (UTC)
спасибо за пост! Очень интересно!
trust_every_1
Dec. 11th, 2012 11:55 am (UTC)
В Киеве тоже такое есть) просто не сильно афишируется
(Anonymous)
Dec. 14th, 2012 10:12 pm (UTC)
Странно это как-то и нелогично - в смысле, то, что на законодательном уровне притесняется собственник, а произволу дают зелёный свет, культивируя в людях не стремление к честному труду, а соблазн пожить за чужой счёт и вообще тунеядство и нахлебничество. Так же нелогично, как и пытаться экономить на отоплении в квартире и ванной комнате (о чём Вы писали в статье про недвижимость Лондона), а потом оплачивать счета за капремонт сгнивших конструкций и за поправление здоровья.
sharla_tanka
Dec. 14th, 2012 10:17 pm (UTC)
да согласна, логики мало, просто такие порядки установились и они поддерживаются. в англичанах очень много нелогичного и противоречивого
(Anonymous)
Jan. 9th, 2013 05:17 pm (UTC)
Привет, мне на ФБ бросили линк вашей статьи. Я прочитал и понял что историю вы знаете по расказам историков. я живу в Лондоне с 1990, мастерская была на shoreditch, думаю вы знаете где это. 10 лет у меня была студия, которая являлась своего рода арт колония/ сквот и тп. Очень много законов, регулирующих поведение граждан в англии. Законы постоянно меняются: в 91 можно было заехать на стоянку, повесить свою цепь ограждения и начать взимать деньги. Полиция НЕ ИМЕЛА право зайти на территорию стоянки. Я сам наблюдал. Закон изменили.
Всегда вход на чужую территорию был запрещен. Поймали бы - посадили. Закон требовал доказать, что Вы имеете право на проживание на этой территории. Докажете -тогда живите. А сейчас ситуация вообще другая: появились компании под названием LIVING GUARDIANS. Эти компании предлагают проживание за мизерные деньги в офисах, пустых домах тем же художникам и всем кто хочет.
Новое лицо Сквоттов.))
sharla_tanka
Jan. 9th, 2013 05:32 pm (UTC)
Я не поняла смысла вашего коммента, вы по сути пересказали то, что я уже написала, в том числе и про компании, которые занимаются пустующими зданиями и сдают их за копейки. ...или вы просто хотели мне сказать, что вы вроде как лучше знаете, потому что вы в лондоне с 1990г? Ну я вас поздравляю.
( 76 comments — Leave a comment )