?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Англичане известные эксцентрики и оригиналы. Они также трепетно относятся ко всему, что может представлять хоть какую-то историческую ценность...даже если это общественный туалет. Два примера того, как общественные туалеты старой постройки были преобразованы в кафе и в квартиру.

В условиях кризиса и дороговизны коммерческих площадей некоторые предприниматели находят весьма нестандартные решения проблем

На западе Лондона какое-то время назад открылось кафе в здании общественного мужского туалета викторианской эпохи

Предприниматель Питер Томлинсон попал под сокращение в компании по маркетингу, пошёл по случаю выпить с друзьями, заприметил пустующее здание туалета и в результате скооперировался с бизнес партнёром и вложил все свои сбережения (сто тысяч фунтов) на ремонт и открытие кафе.

Питер максимально сохранил "очарование" аутентичного здания: фарфоровые писсуары 1890 года были преобразованы в уютные закутки для посетителей. Повар был приглашен из мишленовского ресторана

В России такая затея провалилась бы с треском как мне кажется







А вот что было ДО ремонта







*********************************************************************************

Молодой архитектор Лора Кларк заприметила пустующий общественный туалет в районе Ламбет в центральном Лондоне.
Туалет был построен в 20х годах.
Ей пришла идея преобразовать его в однокомнатную квартиру.



После долгих выяснений формальностей с муниципалитетом она приобрела постройку чуть меньше, чем 20 тысяч фунтов и принялась за ремонт, который вышел примерно в 70 тысяч. Плитку из туалета не выбрасывали и использовали для кухни. Англичане очень любят использовать материалы старых оригинальных построек, это называется reclaimed materials. Новоделы не жалуют
В результате Лора владелица однокомнатной квартиры в одном из центральных районов Лондона за цену около 90 тысяч фунтов. Нашлось место даже для микроскопического садика, англичане не могут без, пусть совсем мизерного, но клочка земли/бетона на улице.
Цены в этом районе на однокомнатные квартиры варьируются от миллиона до 200 тысяч.

Вот что было ДО



А вот что стало ПОСЛЕ:






















Comments

( 193 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
shannakey
Nov. 5th, 2013 02:28 am (UTC)
квартира из сортира кстати вполне ниче так получилась. да и за столько лет там точно уже давно ничем не пахнет. Хотя обьяснять гостям где именно ты живешь вероятно затруднительно:))

про кафе - это да, один раз сходить подивиться, но тусоваться наши бы не стали. В Риге кстати как-то открыли кафе под хирургическую со столами, акссесуарами, медсестрами и т.п. Вначале все пошли чисто по приколу и наделать фоток для фб, но по итогам кафе прогорело, оно не стало тусовочным местом. У нас народ консервативней англичан видимо во-многом:))
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 02:35 am (UTC)
квартира из сортира бггг, отличное название поста, позаимствовала

их европейцев - англичане самые эксцентричные. ни в России, ни в Прибалтике такое тусовочным местом не станет. Кстати кафе это надо сказать чисто бутербродная, закрывается чуть ли ни в 6 вечера, так что едальня очень утилизаторская with a quirky feel, вполне в духе
(no subject) - shannakey - Nov. 5th, 2013 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 02:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - shannakey - Nov. 5th, 2013 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zarema_gasanova - Nov. 5th, 2013 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - shannakey - Nov. 5th, 2013 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zarema_gasanova - Nov. 5th, 2013 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russlanda - Nov. 5th, 2013 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 02:36 am (UTC)
ну это надо владельцев спросить )), вообще уже должны были отбить
alamem
Nov. 5th, 2013 02:37 am (UTC)
коммерческих успехов бару, и архитектор молодец - помимо квартиры она ещё своей изобретательностью и рекламу себе сделала.
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 02:39 am (UTC)
ага, молодчина, потом такое можно будет перепродать за очень приличные деньги, да и реклама профессионализму, да
glam_evil
Nov. 5th, 2013 02:55 am (UTC)
Ну, почему с треском провалилась бы...

В Омске есть сеть кофеен и чайных, построенных на мете бывших советских общественных сортиров типа "несколько дырок в бетонном полу". Ребята выкупали это дело по-дешевке, где-то шапаманили со старыми стенами, где-то достраивали еще, где-то от сортира оставляли только фундамент и ок. Находились, конечно, люди, которые говорили, что "они же на месте туалета!!! фу!!", но людям преимущественно оказалось пофиг: нормальный кофе, хороший чай и клевые вкусняшки одержали верх.
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 02:58 am (UTC)
ключевое отличие в том, что у вас не сохраняли характерные особенности сортира в помещении, где едят и пьют. а в Лондоне сохранили, писсуары например.
(no subject) - glam_evil - Nov. 5th, 2013 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - glam_evil - Nov. 5th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_tidal_wave - Nov. 5th, 2013 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - soufflissimo - Nov. 5th, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - glam_evil - Nov. 5th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_tidal_wave - Nov. 5th, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zajun - Nov. 5th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - glam_evil - Nov. 5th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - zajun - Nov. 5th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - glam_evil - Nov. 5th, 2013 10:16 am (UTC) - Expand
marisevich
Nov. 5th, 2013 03:19 am (UTC)
Красиво получилось, но, кажется, действительно у нас бы не пошло, посмотрели бы и разошлись
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 08:17 am (UTC)
кафе точно не прокатило, а вот жил помещение из старинного сортира, полностью переделанное, может и да, но владельцам надо было бы сильно скрывать, что это бывший туалет
(no subject) - kirill_vlasoff - Nov. 5th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - pasa_v - Nov. 6th, 2013 12:42 am (UTC) - Expand
asharky
Nov. 5th, 2013 03:22 am (UTC)
Фубля :(
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 09:18 am (UTC)
а по-моему прикольно
(no subject) - asharky - Nov. 5th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
shannakey
Nov. 5th, 2013 03:44 am (UTC)
хмм....мои родители не завсегдатаи модных ресторанов но на предложение откушать в окружении писсуаров совершенно точно сказали бы что слишком немолоды для подобного расширения кругозора:)
(Deleted comment)
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirill_vlasoff - Nov. 5th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - valshir1981 - Nov. 5th, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoe_dorogaya - Nov. 5th, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
earendil1977
Nov. 5th, 2013 03:48 am (UTC)
Нормально так! Почему ж не прижилась бы? Прижилась! Я про бар если что. У нас где только кафе не открывают! Пример, м. Краснопресненская, у входя второго в зоопарк был раньше сортир. Сделали кафе. Ничего так, люди ходят, правда давно там не был. Идея превратить старое в новое - это замечательно! И тут я рукоплещу англичанам, за их смекалку! Молодцы!
suka_san
Nov. 5th, 2013 04:03 am (UTC)
С квартирой-молодец, мало ли что там было ДО, его не видно))) а вот ресторан.. хз я бы всё одно стала принюхиваться, да и вообще в голове сидела бы мысль : сюда кто то ссал!!))))))))))
soufflissimo
Nov. 5th, 2013 05:17 am (UTC)
именно!
(no subject) - suka_san - Nov. 5th, 2013 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
eskivell
Nov. 5th, 2013 04:11 am (UTC)
Квартирка чудная получилась. Но там, наверное, ремонт стоит дороже, чем сама квартира. Во всяком случае, в России стройматериалы влетели бы копеечку.
(Deleted comment)
(no subject) - eskivell - Nov. 5th, 2013 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
my_tidal_wave
Nov. 5th, 2013 04:30 am (UTC)

переделка сортира под квартиру кажется в основном удачной, но вот кафель на кухне.... я бы не могла отделаться от мысли, что его на протяжении нескольких десятилетий орошали своими жидкостями непонятные хмыри. и никакими дезинфицирующими средствами эту ассоциацию не извести, хоть ты в хлорке все утопи, хоть в негашеной извести
mari_de_boshir
Nov. 5th, 2013 04:35 am (UTC)
+100!
(no subject) - bonny_lassie - Nov. 5th, 2013 04:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - suka_san - Nov. 5th, 2013 05:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - suka_san - Nov. 5th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Nov. 5th, 2013 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fanny_kryuger - Nov. 5th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
mar_mi
Nov. 5th, 2013 04:46 am (UTC)
квартира классная получилась, но напрягает что окон нет. Все таки верхнее освещение небольшое и стойкое ощущение что ты живешь в подвале. Хотя наверное это мелочи, если цены на квартиры в этом районе такие высокие.
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 08:22 am (UTC)
меня бы момент с окнами сильно напрягал, хотя вроде световое решение нашли, но все равно ощущение бункера есть. но иметь в собственности квартиру в центре Лондона это да, можно и в реальном бункере и будет неплохо ))
ryba_michty
Nov. 5th, 2013 04:54 am (UTC)
У нас в Монреале недавно "отрыли" общественный туалет подземный в самом историческом центре , с 70х был заброшен и завален. Сейчас решают, что с ним делать. Он кстати в стиле арт деко, во
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 08:23 am (UTC)
арт деко это класс, можно было бы что-то придумать, думаю что придумают, в запустении не оставят и под снос не пустят, там лужковых нет
soufflissimo
Nov. 5th, 2013 05:17 am (UTC)
Шикарная квартирка получилась! Видимо, когда каждый сантиметр земли идет на вес золота, квартира за такие деньги... Но все равно, это подземелье.

Но да, в Росии идея с ресторан в бывшем туалете..
Я знаю два случая - у нас в городе, где в старом подвальном туалете открыли кафе - закрылось. Как-то это все-таки... После 40 лет существования туалета...

Еще в одном городе переделали большой общественный туалет в шикарное кафе - вроде дюжит. Но они еще на поверхность павильон достроили.
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 09:20 am (UTC)
ключевое слово "шикарное" )) наверно потому еще и существует
(Deleted comment)
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 08:24 am (UTC)
квартира очень прикольная, но я фанат натурального света и окон. единственный момент который бы напрягал, но с удовольствием "пережила", за такие копейки по сравнению с другими ценами
viklamist
Nov. 5th, 2013 05:39 am (UTC)
в конце 90-х еще в Пушкине (который под Питером) общественный туалет в традиционном архитектурном стиле классицизма (может я не прав, но, в общем можно сравнить его со служебной постройкой у Александровского дворца) закрыли, а на его месте, точнее внутри него открыли кафе, ставшее в городе вполне популярным. Так что такое вполне возможно и у нас.
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 09:21 am (UTC)
прикольно, не знала )
(no subject) - viklamist - Nov. 5th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
snowisland
Nov. 5th, 2013 05:57 am (UTC)
Лора молодец! А в кафе я бы ходить не смогла, хотя ко всему можно привыкнуть)
Меня другое удивляет, как это муниципалитет сам не придумал куда эти площади использовать. И почему общественный туалет вдруг стал ненужным.
my_tidal_wave
Nov. 5th, 2013 07:48 am (UTC)
стало ненужным потому, что сейчас общественные туалеты делают в виде автоматических кабин с полной дезинфекцией после каждого посетителя. а этот санфаянс отмывать - такая еботень, что нафик надо
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 09:23 am (UTC) - Expand
kolchac
Nov. 5th, 2013 06:07 am (UTC)
Вот эксцентрики:

k_medvezhonkina
Nov. 5th, 2013 06:11 am (UTC)
ОЙ , мнительность ещё никто не отменял. Но у нас в Петровском парке (сад Виестура, Рига) есть миленькая кафешка на несколько столиков в домике под фахверк. Бывший общественный туалет, построеный в начале 20-ого века.
Спору нет, барышня обрела квартиру в Лондоне по цене на порядок ниже рыночной, жить в подвале я боюсь гораздо больше , чем есть в сортире. Никогда не забуду зрелище фонтана из унитаза в время сильного ливня...
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 09:24 am (UTC)
ой да, с коммуникациями будет сложно
(no subject) - k_medvezhonkina - Nov. 5th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
ikarevitch
Nov. 5th, 2013 06:16 am (UTC)
да там вонь практически не выветришь.
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 09:24 am (UTC)
вы думаете...да мне кажется сейчас такие чистящие средства, что можно что угодно выветрить и отмыть
pahmutova
Nov. 5th, 2013 06:21 am (UTC)
АбЫжАИШ!
В самой московской консерватории после ремонта кафе сделали аккурат на месте бывшего туалета.
Место намоленное многими поколениями меломанов, которые не чая сюрприза идут туда практически наощупь.
Посетители, предчувствуя глубокое удовлетворение, распахивают дверь и подхватываются уже за нижние части туалета ... Ан нет вместо кафеля и плитки их взору открывается панорама общественного питания со столиками и буфетной стойкой.
Выражения лиц бывают хороши.
Уж несколько лет тому, а народ всё не привыкнет.

Ну и ещё из серии "нарочно не придумаешь" (куда там англичанам).
Был на углу Кузнецкого и Петровки честный советский подвальный сортир.
Открыли в девяностые ресторан. Назвали "Сирано".
Потом банк там сделали, не знаю, что сейчас.
Lsshkushd Smyslov
Nov. 5th, 2013 06:44 am (UTC)
Голь на выдумки хитра. Кафе в сортире ещё так-сяк. Но жилые помещения ниже уровня тротуара безотносительно к туалетному прошлому, это будущие проблемы с сыростью, плесенью, гнилью, грибком, подтоплениями и прочими неприятностями. Лондон ведь не Сахара и даже не Самарканд, где в почве нет влаги. Грунтовые воды всегда найдут дорогу в эту обитель.
(no subject) - pahmutova - Nov. 5th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
modest_so_zvesd
Nov. 5th, 2013 06:46 am (UTC)
интересно, а еле уловимая вонь ссаками осталась?
Lsshkushd Smyslov
Nov. 5th, 2013 06:57 am (UTC)
Вряд ли. Эта проблема как раз легко устранима.
angord
Nov. 5th, 2013 06:58 am (UTC)
Забавно. Интересно в какой-нибудь другой стране такое могло бы произойти ?
Lsshkushd Smyslov
Nov. 5th, 2013 07:08 am (UTC)
В России возникли бы огромные проблемы с регистрацией владелицы по месту жительства. А если без регистрации, то почему бы нет? За деньги всё возможно.
(no subject) - angord - Nov. 5th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
gistory
Nov. 5th, 2013 07:38 am (UTC)
Это еще что. Вот на Белорусском вокзале в Москве, на месте сортира сделали отделение полиции...
sharla_tanka
Nov. 5th, 2013 08:36 am (UTC)
бхахаха )
tata_fortunato
Nov. 5th, 2013 07:42 am (UTC)
Ха! Туалетом нас не удивишь! В Гатчине (Ленинградская область) открыли кафе в здании бывшего морга, в центре города, тоже историческая постройка. И ничо - народ ходит.
Lsshkushd Smyslov
Nov. 5th, 2013 07:51 am (UTC)
Мертвецы - те же люди. Только бывшие.
(no subject) - tata_fortunato - Nov. 5th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Nov. 5th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Lsshkushd Smyslov - Nov. 5th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tata_fortunato - Nov. 5th, 2013 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tata_fortunato - Nov. 5th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Lsshkushd Smyslov - Nov. 5th, 2013 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tata_fortunato - Nov. 5th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 193 comments — Leave a comment )