?

Log in

Previous Entry | Next Entry

pg-6-silly-walk-bbc.jpeg


Рассказала подруга курьёзный случай, который очень хорошо описывает учтивость англичан и избегание любых конфронтаций и неловкости.

Подруга работает в сми и по своим каналам договорилась об интервью с одним известным человеком в Британии. Не буду говорить с кем. Договаривалась с ним не напрямую, а через посредников, агентов, обычно это так и происходит, рутинная процедура.

Обо всем условились, дате, времени, и она приходит с группой к нему домой. Известный англичанин со всеми поздоровался, пригласил в холл, отвел, правда, подругу в сторону как бы на small-talk, а потом всех пригласил в дом. Он дал интервью, все прекрасно общались, долго разговаривали, он подарил книгу с автографом, даже обсудили политику, а под конец он уже так несмело спрашивает:

"Ребята, а вы кто, откуда и с какой целью было интервью".

Подруга в полном офигении, как оказалось, с ним вообще никто не связывался, не договаривался, он ни о чем не знал и просто впустил людей в дом и дал интервью, а small-talk вначале был вроде как собеседования, которое подруга прошла. А в самом начале ему было очень неловко вот так в лоб спрашивать людей, зачем они к нему гурьбой припёрлись в дом. И это человек известный и занятой, а мог бы позволить в принципе не церемониться, "кто вы такие, я вас не звал, идите на йуг", ан нет, воспитание и менталитет не пропьёшь

И он так по-джентельменски учтиво и запросто держался все это время. А подруга даже не представилась, она думала что все уже улажено.

Я уже во многих постах писала о том, как англичане всегда стараются сохранить лицо, самый страшный кошмар для англичанина - оказаться в неловкой ситуации, самый выпуклый пример - отношения между М и Ж.

Но есть оборотная сторона, - если англичане оказываются уже с опрокинутым лицом, то они превращаются в истериков, вообще нет удержу и нет неловкости за своё поведение, покровы сброшены, лицо и так валяется на полу, так кого стесняться! Взрослые мужчины могут истерить до посинения из-за неверного чека в магазине у всех на виду, когда пять минут назад всем улыбались, старички-одуванчики могут орать благим матом на водителя автобуса, если тот слишком рано закрыл двери, не заметив их, некоторые могут долго за вами бежать и орать (я не утрирую), чтоб вы перед ними извинились, если вы их в давке метро нечаянно задели к примеру. ... самые нелицеприятные сцены происходят на дорогах, там люди всегда находятся в стрессовой ситуации, поэтому с катушек слетают легко, сразу начинают на друг друга орать матом, если происходит конфликтная ситуация.

Фэйсбук
Вконтакт
Твиттер

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cheshiremanul
Jun. 17th, 2014 09:29 am (UTC)
вот поэтому данинг-мтрит наглухо перегорожена забором, что бы не заваливались без приглашения
(Anonymous)
Jun. 17th, 2014 09:32 am (UTC)
Род занятий у дядечки какой? для полноты картины.
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 09:34 am (UTC)
писатель, публицист
(no subject) - maxel77 - Jun. 18th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
cheshiremanul
Jun. 17th, 2014 09:33 am (UTC)
лет 15 назад можно было попасть в парламент, просто сказав, что приглашен лордом или депутатом, это потом борцы с элитаризмом закрутили гайки
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 09:36 am (UTC)
сейчас гайки вообще как-то закручивают везде, в том числе и по вопросу гражданства и тому подобное, делают это втихоря, потому приходишь в присутственное место, и тебе просто говорят, пардон, правила поменялись
(Deleted comment)
(Anonymous)
Jun. 17th, 2014 09:42 am (UTC)
Фото как всегда прэлестно.
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 09:44 am (UTC)
это из сектча монти пайтона. ministry of silly walks, посмотрите на ютюбе, один из самых их гениальных скетчей ))
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 17th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - toro_toro_toro - Jun. 17th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bill_oflading - Jun. 18th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
mona69
Jun. 17th, 2014 09:45 am (UTC)
Обожаю таких людей, как описаннный в посте известный англичанин. Сама бы без тучи предварительных согласований и документов даже бы на звонок не ответила, поэтому дружу именно с такими душками )))
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:05 am (UTC)
я бы тоже, да, мне на самом деле нравится, что англичане даже с друзьями договариваются о встречах сильно заранее, с возрастом начала это очень ценить ))
(no subject) - mona69 - Jun. 17th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
tmish
Jun. 17th, 2014 09:48 am (UTC)
Кстати, эта красивая черта характера - она вовсе не о межчеловеческом такте.
Это - способ контроля. Если видишь, что визави неадекватно оценивает ситуацию - слегка подыграй ему. Пока подыгрываешь, тактично позволяя собеседнику выглядеть идиотом - контролируешь ситуацию на 100%.

На уровне инстинкта, чо. "Имперская нация".
(Deleted comment)
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 17th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamkha - Jun. 17th, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 17th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Jun. 17th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Jun. 17th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
jescid
Jun. 17th, 2014 10:20 am (UTC)
Мне только два случая бешенства англичан пока попадалось
1) съёмщик квартиры с очень рассерженным видом выговаривал агенту «I'm furious!» из-за того, что он впёрся с будущим потенциальным съёмщиком в его квартиру без согласования с ним — было смешно, потому что его негодование было и так заметно, но всё, чем он мог его подкрепить — это такая, вот, вербализация
2) часа в 2 ночи соседская девица орала матом на своего, как мне казалось, уже бывшего бойфренда за что-то там, довольно долго это продолжалось, его вообще не было слышно, хотя он ей что-то там явно отвечал — через пару дней они же были замечены мило державшись за ручки в ближайшем супермаркете
В остальном, по-моему, совершенно неагрессивные люди и всяко стараются погасить любой потенциальный конфликт. Самое неприятное и то, на что мы точно не обучены реагировать — passive agression. Но на то они и сами иногда теряются, если не обучены, и признают тогда, что у них проблемы с «how to assert myself».
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 10:24 am (UTC)
я пять лет проездила на велике по центральному лондону, такие истерики видела хаха - песня. и сама была объектом таких истерик. буду описывать позже, когда буду писать про манеры и воспитание подробно. ))
(no subject) - jescid - Jun. 17th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 17th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Mtja Ka - Jun. 18th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 17th, 2014 10:28 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
natanata72
Jun. 17th, 2014 10:31 am (UTC)
удивительная ситуация..и какое однако самообладание-)
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:06 am (UTC)
ага ))
kat_vanilla
Jun. 17th, 2014 10:32 am (UTC)
Ничего себе! Да уж, показательный пример. Хотя может, такие люди даже среди англичан попадаются нечасто?..
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:07 am (UTC)
ну это не всеобщее правило конечно, но конфронтаций и вопросов в лоб стараются избегать )
drag0nis
Jun. 17th, 2014 10:39 am (UTC)
Хоть моды меняли порою детали:
Перчатки, кашне с котелком, но!
Суть джентльмена
Всегда неизменна
Спокойствие - главный закон
:)
drkrauzze
Jun. 17th, 2014 10:41 am (UTC)
тот случай когда Камерон не пожал руку Путину, это он уже сбросил лицо или мучительно желал сохранить его?
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:08 am (UTC)
нет, он таким образом хотел показать, кто в доме хозяин и напомнить России о её колониальном статусе. вполне в духе колонизаторов британцев )
(no subject) - drkrauzze - Jun. 17th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 17th, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drkrauzze - Jun. 17th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xslava - Jun. 17th, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 17th, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
- xslava - Jun. 17th, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - huliganka59 - Jun. 17th, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - huliganka59 - Jun. 17th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
wandyx
Jun. 17th, 2014 10:45 am (UTC)
Hypopocrisy ) как писал Пелевин.
juliabocharova
Jun. 17th, 2014 10:45 am (UTC)
Ого!Вот они признаки настоящего джентельменства.О них так было интересно читать у авторов типа Джеральда Даррела.
gonzass
Jun. 17th, 2014 04:19 pm (UTC)
Все авторы склонны себя приукрашивать. Хотя Даррел, конечно, человек особенный.
Впрочем, он истерик от своих родных в книгах описал немало))
И у англичан крышу сносит, если что. У нас всё как-то попроще в общении
... и у нас есть индивидуумы, которые держатся до последнего(есть и "вежливые" язвы типа англичан),
а есть и те, у кого крышу сразу рвёт, без особых поводов.
tfomin
Jun. 17th, 2014 10:59 am (UTC)
— ан нет, воспитание и менталитет не пропьёшь

Это все потому, что он люмпен, темнота. Такой тип, как лорд Локсли из кина «Мистер Селфридж» быстро бы им рассказал все, что они собой представляют. Без слов, причем.
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:11 am (UTC)
ну это они тоже умеют, да )
(no subject) - tfomin - Jun. 17th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
klavamuhina
Jun. 17th, 2014 11:04 am (UTC)
Ахахаха... А вот история из России, алаверды, так сказать, прямо в тему - сегодня с утра мама рассказала. У нас есть знакомая одинокая старушка. На днях к ней пришли два сантехника (или слесаря?), сменили трубу в ванной. К слову, она их не вызывала и ни на что не жаловалась, и труба ее вполне устраивала, ей даже жалко как-то было свою трубу менять... Ну, раз пришли, так пришли, работали люди, сменили трубу, она им заплатила еще какие-то денежки, они ушли. Тоже, получается, сохранила лицо. А трубу поставили новую, красивую. Ведь хорошо же! Прошло несколько дней. Эти двое пришли снова, и сказали, что ошибочка вышла. Сняли новую трубу, установили старую, которая раньше стояла. Тетушка им еще раз заплатила какие-то денЮжки - ведь работали же люди, старались! (Хотя я, когда слушала рассказ, почему-то думала, что они и деньги назад принесли!))) И снова хорошо - старая, привычная труба на своем месте. И, тоже ведь, не оконфузилась! Так что, я думаю, такое присуще не одним только англичанам. Такие вещи интернациональны!
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:11 am (UTC)
забавная история ))можно так деньги зарабатывать
(no subject) - klavamuhina - Jun. 17th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
natoha
Jun. 17th, 2014 11:08 am (UTC)
Пускать чужих людей в дом?

Герой истории повел себя исключительно воспитанным, тактичным по отношению к приехавшей группе лиц.
Но, почему он воздержался по косвенным вопросам узнать информацию о гостях?

Edited at 2014-06-17 11:08 am (UTC)
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 11:09 am (UTC)
потому что ему было неудобно вот так в лоб спрашивать, боялся конфуза, может предполагал, что с ними уже кто-то из его агентов договорился, а он про это забыл
(no subject) - natoha - Jun. 17th, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chaos218 - Jun. 23rd, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 23rd, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chaos218 - Jun. 24th, 2014 04:51 am (UTC) - Expand
jann_zlat
Jun. 17th, 2014 11:45 am (UTC)
ох, это просто все великолепно описано и подмечено
много раз сталкивались с офигительной реакцией англичан пока жили там
мне в России такого не снилось ))
последним разом был мой малыш, случайно тележкой в супермаркете задевший старушку, ребенок в английском был не силен, мы только приехали, все получилось очень быстро и почти незаметно, да только не для бабки. в общем я стояла боком и поздно все это заметила. с чудной интелигентной английской леди в шляпке ее маска королевы упала на пол и разбилась вдребезги. она так начала визжать и шипеть, что мы сиюминутусволочи не извинились перед ней!!!! да она рвала и метала. понятно, видимо понаехавшие натоптали ей мозоли, но тут все таки был малыш простто неудержавший телегу...и мы все таки извинились, да там задели то на секунду. но лекцию она мне прочитала минут на 20. я терпеливая все выслушала, она пришла в себя и даже приглашала на чай потом, узнав, что мы тут второй день и дитя не говорит еще по ейному....

дальше с такими метаморфозами я сталкивалась уже со взрослыми. и мужчины ведут себя у них, потеряв лицо, как настоящие твари. не побоюсь этого слова. под каждым джентльменом сидит такая мстительная истеричка, пииипец!!!
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 12:23 pm (UTC)
ахахаха! вот вот! я об этом ж! последний ваш абзац просто в точку. я же на велике пять лет по центральному лондону передвигалась. мужчин водителей и мужчин велосипедистов больше, чем женщин, и на дороге часто возникают конфликтные ситуации. так вот таких мелочных истериков как мужики англичане я больше не видела нигде. я буду об этом потом подробно писать ))
lx_photos
Jun. 17th, 2014 11:50 am (UTC)
Не знаю, что там насчёт лица, но один кэптэн меня как-то хорошо достал.
Буксируем самолёт British Airways от вокзала на запуск двигателей (на рулёжку), я стою под самолётом на связи с кабиной.
Капитан озвучивает, что разрешение от диспетчера получено, и можно буксироваться.
Я ему говорю, что "OK", и даю сигнал водителю тягача.
Водила связывается с диспетчером и показывает мне, что надо ждать.
Я и сам вижу, что самолёты сзади нашего ездют туда-сюда, и видимо, нам их надо всех пропускать.
Кэптен в нетерпении спрашивает, в чём дело. Отвечаю ему, что сзади него проруливает самолёт.
Через буквально полминуты спрашивает ещё раз, и упирает на то, что разрешение получено.
Я ему пытаюсь объяснить, что водитель тягача поедет тогда, когда это будет можно.
Так этот дупель не слушая, перебивает, и начинает мне упирать на то, что разрешение получено.
Я опять пытаюсь объяснить, он опять не слушает.
И каждые 20 секунд напирает, чтобы я буксировал его.
Такое вот мудило попалось. Хамло.
В итоге через пару минут, когда трафик разгребли, наконец, поехали.
Как таких невротиков пускают не то чтобы в левое кресло, но и вообще в кабину, мне непонятно.

Edited at 2014-06-17 11:53 am (UTC)
555russarda
Jun. 17th, 2014 12:05 pm (UTC)
аха-ха-ха! узнаю в описании англичан, свою русскую знакомую, которая более 30 лет замужем за англичанином. Точно, если уж лицо потеряла, то терять уже нечего, можно и расслабиться\послать куда надо
:)
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 17th, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Jun. 17th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
xrenoff
Jun. 17th, 2014 12:03 pm (UTC)
Англичанин давно уже не торт.
Нет.
timer9
Jun. 17th, 2014 12:17 pm (UTC)
Мой муж рассказывал одну из застольных баек о том, в каком стрессе пребывает английская жена, когда муж неожиданно по телефону ей сообщает, что вечером к ним домой придет его босс с супругой. Англичанка боится приготовить новый рецепт из-за страха, что он не получится и обед пойдет насмарку, что она может испортить этим карьеру мужу и прочая, прочая, прочая. Француженка на ее месте не будет нисколько смущена.
Теперь читая ваш пост с примерами мужчин, я понимаю, что байка мужа на самом деле правдива.
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 12:24 pm (UTC)
хехе ))
benena
Jun. 17th, 2014 12:23 pm (UTC)
Спасибо, чрезвычайно интересно.)
Вот и видно, что англичане и немцы - один народ, т.к. точно то же самое, если посмотреть, как немцы себя в расслабленном виде ведут.)
На самом деле, французы - тоже из тех же европейских племен, но под римлянами облагородились - кухня, эстетика...
Вспоминается и то, что рок-музыканты их европейцев хорошие получаются, т.к. темперамент у этих "людей в футляре" мощный.)
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 12:25 pm (UTC)
да, весьма интересно вы сказали про музыкантов, так оно и есть ))
(no subject) - benena - Jun. 17th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
apple_pie07
Jun. 17th, 2014 01:05 pm (UTC)
Воображение сразу нарисовало Стивена Фрая :))
yanatol
Jun. 17th, 2014 01:50 pm (UTC)
харашо написано
и фотка харошая.
надабы запомнить пра нагличан ...
матрифакальная нация- такое павидение.
lumpenoid
Jun. 17th, 2014 01:55 pm (UTC)
Я так думаю, что это актуально для определенного соц.класса. Рабочий же класс в своей массе такого стояния возле дома не допустил бы)) А хладнокровие среднего и высшего класса, более надменность (патронайзинг), чем боязнь конфуза. Чем выше социальное положение, тем сильнее надменность и желание ее продемонстрировать. Сия надменность порой иностранцеми воспринимается, как доброта и вежливость, а это не более чем гипертрофированное высокомерие. Показывая вам дорогу до аптеки, в душе они будут вас называть (факинг форейна). И дорогу он вам будет показыать не по доброте душевной, а из-за желание показать свою имерское я и снизойти до заблудших холопов))))
sharla_tanka
Jun. 17th, 2014 04:46 pm (UTC)
согласна, что надменность часто не так иностранцами воспринимается
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 114 comments — Leave a comment )