?

Log in

Previous Entry | Next Entry

1412246172777_wps_10_Street_scene_Liverpool_8_.jpg


Впечатляющие кадры фотографа Nick Hedges, который в конце 60х и начале 70х запечатлел на пленку английские трущобы. Так жил массово рабочий класс, за всякими чертами бедности. Не весь раб класс, но большая его часть. В конце 60х в таких нечеловеческих условиях жили около 3 миллионов человек, для Англии цифра огромная. Я хочу подчеркнуть, что ниже на фото представлены семьи не алкоголиков, не забулдыг, не деклассированных мигрантов, а семьи простых англичан из рабочего класса, проживающих в больших городах Англии (семьи иногда смешанные). У многих не было ни газа, ни отопления, даже стекла в окна не могли себе позволить вставить.

Кстати, центральное отопление в Британии и ванные/душевые комнаты в домах и квартирах начали появляться только в конце 60х/70х. До этого жил фонд был просто не приспособлен в таким "изыскам". Вплоть до 70х годов зачастую мылись всего раз в неделю, а ежедневная гигиена сводилась к протиранию тела влажной губкой. Даже если в доме и была ванная, то мыться каждый день было довольно дорогостоящим удовольствием. Только в 60е началось массовое строительство дешевого муниципального жилья, качество таких домов еще хуже хрущевок, но по сравнению с трущобами - это был прорыв для рабочего класса и наплыва мигрантов, который как раз начался где-то в это время.

Меня всегда смешит, когда начинают сравнивать уровень жизни людей в СССР и Америкой/Европой. С США сравнивать вообще нецелесообразно, потому что США первые и прямые выгодоприобретатели второй мировой войны. А в большинстве стран Европы простые люди жили очень бедно вплоть до начала 80х.

В СССР в конце 60х и начале 70х так, как на фото ниже, жили только совершенно уж деклассированные элементы, алкоголики и то в деревнях. В больших городах таких трущоб если и было, то крайне мало. Да, были коммуналки, но простому народу в Британии в то время приходилось снимать только комнатушки, где тоже ютились большими семьями. Но только условия этого жилища было ужасающим порой

Что самое интересное - фотографии пролежали всё это время в архивах, публиковать их было запрещено, власти якобы ссылались на нарушение частной жизни тех, кто запечатлен на фото. Ну да, конечно, люди, которые жили с крысами очень бы расстроились по поводу нарушения своей частной жизни.

1
1412246172777_wps_10_Street_scene_Liverpool_8_.jpg
Ливерпуль, 1969 год

2
1412245875496_wps_5_E1_London_August_1969_C_N.jpg
Лондон, ист-энд, 1969


3
1412245758390_wps_3_Children_playing_at_Weddi.jpg
Глазго, 1970

4
1412245701718_wps_2_A_playground_by_the_shipy.jpg
Глазго, 1970

5
1412237154402_wps_4_These_images_are_supplied.jpg
Бирмингем, 1970

6
1412194072219_wps_32_These_images_are_supplied.jpg
Лидс, 1970

7
1412192609188_wps_30_These_images_are_supplied.jpg
Лидс, 1970

8
1412192236800_wps_28_These_images_are_supplied.jpg
Манчестер, 1971

9
1412189850252_wps_27_These_images_are_supplied.jpg
Ливерпуль, 1969. три поколения семьи живут в одной снимаемой полуподвальной комнате

10
1412189758269_wps_25_These_images_are_supplied.jpg
Манчестер, 60е

11
1412189633180_wps_22_These_images_are_supplied.jpg
Шеффилд, 1969. Женщина и её пятеро детей живут в дома без электричества, газа, горячей воды и удобств. Еду она готовила в камине.

12
1412189510119_wps_20_These_images_are_supplied.jpg
Бирмингем, 1969

13
1412189413849_wps_19_These_images_are_supplied.jpg
Ливерпуль, 1969

14
1412189162736_wps_15_These_images_are_supplied.jpg
Ливерпуль, 1969. Семья готовит обед в камине

15
1412189057398_wps_13_These_images_are_supplied.jpg
Глазго, 1970. Семья живет в помещении, которое протекает, в комнате лужи дождевой воды. Полчища крыс, один раз насчитали 16 штук

16
1412188905291_wps_10_These_images_are_supplied.jpg
Ливерпуль, 1971

17
1412188754410_wps_8_These_images_are_supplied.jpg
Глазго, 1970. Обратите внимание, что денег у женщины нет даже на стекла в окна.

18
1412188625403_wps_6_These_images_are_supplied.jpg
Бирмингем, 1969

19
1412188439479_wps_4_These_images_are_supplied.jpg
Глазго, семье приходится жить в трущобах, которые уже начали сносить, но им некуда уезжать

20
1412187966684_wps_1_These_images_are_supplied.jpg
Бирмингем. 1969

********

А это уже снимки другого фотографа - Джона Бигнелла, он снимал в самом зажиточном и фешенебельном районе Лондона - Кенсингтон и Чесли. Вот, что представляли эти районы в 50х и 60х годах. Тоже очень всё бедно и даже местами разрушено. По-моему к этому времени центр Москвы и Питера в СССР уже полностью отстроили и восстановили после войны. Еще момент - карточки в СССР отменили в 1947 году, в Британии в 1954.

21
article-2415376-1BA31776000005DC-848_964x781.jpg

22
article-2415376-1BA3728F000005DC-711_964x732.jpg

23
article-2415376-1BA3192E000005DC-782_964x833.jpg

24
article-2415376-1BA3191A000005DC-505_964x745.jpg

25
article-2415376-1BA3175E000005DC-955_964x753.jpg

26
article-2415376-1BA31A4A000005DC-705_964x758.jpg

27
article-2415376-1BA37288000005DC-478_964x673.jpg

28
article-2415376-1BA37284000005DC-689_964x989.jpg

29
article-2415376-1BA31926000005DC-878_964x926.jpg

30
article-2415376-1BA31922000005DC-899_964x983.jpg

31
article-2415376-1BA31786000005DC-986_964x763.jpg

Сайчас эти районы выглядят примерно вот так:

Kensington_Square_London.jpg

IMG_01202.jpg

П.С. Вот по теме уморительнейший диалог "историков", которые демонизируют Россию времен СССР.

wildlingsgameofthrones3.jpg

Фэйсбук
Вконтакт
Твиттер

Comments

( 287 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lady_sabbath
Oct. 3rd, 2014 12:56 pm (UTC)
Интересные фото, люблю такое)

Про уровень жизни раб.класса в Британии того времени хорошо написал Оззи Осборн в автобиографии "Я Оззи". Ярко представляешь себе ту безнадегу, в которой жили люди, но в то же время нет никакого трагизма, все с юмором, он вообще потрясающий малый, этот Оззи)</p>

Про Америку 50-60 и уровень жизни людей там можно узнать из биографий Майкла Джексона. А они еще и негры))) это сейчас Америка ратует за равенство, а в 60-х Jackson's 5 было запрещено оставаться ночевать в отелях, в которых они развлекали белых людей своими выступлениями, их селили в лачугах на заднем дворе где-нибудь, потому что они черные, такое было до 80- х примерно в порядке вещей. И телевидение и радио делили доя черных и для белых. Кажется, Billie Jean первая песня (клип, точнее), которую пустили на "белый" экран. А это эпоха Триллер - 83 год.

Но я бы не стала судить, где было лучше. В Союзе за людьми просто могли приехать ночью и сами знаете, что дальше (хотя говорить, что на западе у людей какие-то права были тоже смешно).
Просто это было такое время.
Сейчас мир, я считаю, стал намного гуманнее. Гуманнее, чем когда-либо

youmi_youmi
Oct. 3rd, 2014 01:01 pm (UTC)
Да, порой кажется гуманней на грани абсурда.
(no subject) - lady_sabbath - Oct. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - youmi_youmi - Oct. 3rd, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_sabbath - Oct. 3rd, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
youmi_youmi
Oct. 3rd, 2014 12:58 pm (UTC)
Последнее фото уже классика, да. Про Париж рассказывал знакомый, что когда купил квартиру в доме под Османа в 70-е годы, пришлось достраивать ванную . Прежние жители, видимо, не заморачивались, общественные купальни были раньше через дорогу.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 01:00 pm (UTC)
да, так и есть ))
(no subject) - youmi_youmi - Oct. 3rd, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - superelectronic - Oct. 3rd, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - youmi_youmi - Oct. 3rd, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
strange_mix
Oct. 3rd, 2014 01:02 pm (UTC)
Последний скрин просто прекрасен. Дико ржал. Василий Веревкин - молодец!
youmi_youmi
Oct. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC)
Василий очень тонкий троль, видимо, выжидал, пока столько понапишут, держал паузу:)
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_mix - Oct. 3rd, 2014 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Oct. 3rd, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bill_oflading - Oct. 3rd, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_mix - Oct. 3rd, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guest_o - Oct. 3rd, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_mix - Oct. 3rd, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guest_o - Oct. 3rd, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strange_mix - Oct. 3rd, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
glukovarenik
Oct. 3rd, 2014 01:05 pm (UTC)
И по 4-5 детей с разницей в год.
mar_mi
Oct. 3rd, 2014 01:06 pm (UTC)
бгг, самое смешное, что комментаторы и Леннона не опознали, зато с жаром клеймили "совок"!
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 01:10 pm (UTC)
Леннона довольно сложно опознать на этом фото самом деле, если не приглядываться и если не фанат ))
(no subject) - lady_sabbath - Oct. 3rd, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bill_oflading - Oct. 3rd, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guest_o - Oct. 3rd, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - radova_l - Oct. 3rd, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Oct. 3rd, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_sonya - Oct. 3rd, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulla_fed - Oct. 3rd, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bik_meev - Jan. 1st, 2016 06:48 am (UTC) - Expand
psv75
Oct. 3rd, 2014 01:09 pm (UTC)
А грустно то, что наши "бирюлёвы" и поныне там.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 01:11 pm (UTC)
а вы были в британских аналогах "бирюлево", а? Вот откуда такая уверенность, что в Британии нет таких районов, да полно, огромное количество.
(no subject) - psv75 - Oct. 3rd, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirvid - Oct. 3rd, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_maeglion - Oct. 3rd, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psv75 - Oct. 3rd, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_maeglion - Oct. 3rd, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psv75 - Oct. 3rd, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psv75 - Oct. 3rd, 2014 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 4th, 2014 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snoock53 - Oct. 3rd, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snoock53 - Oct. 3rd, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
poisk_istini
Oct. 3rd, 2014 01:14 pm (UTC)
Во многом жители Запада должны быть обязаны СССР, ведь благодаря противостоянию двух систем, западные элиты вынуждены были повышать им уровень жизни. Естественно, это делалось для внешнего мира как витрина превосходства капитализма над социализмом.
И вот такие фотографии нужно было засекречивать, не печатать в СМИ. Фоточки должны были быть гламурно-глянцево красивыми.
Часть жителей Союза, увы, клюнула на внешнюю красивую витрину. И собственными руками развалили величайшую за всю историю социально-ориентированную сверхдержаву.
После распада Союза западные элиты какое-то время, а именно - до нулевых годов, пытались поддерживать уровень жизни тамошних обывателей. Во многом за счет ограбления СССР. А затем начал происходить неизбежный спад, системный кризис. И ничего хорошего западных обывателей не ждет. Капитализм достиг своего предела потребления. И для дальнейшего развития нужна либо война (или серия локальных войн, что и происходит), либо наступит конец капитализма. Хотя он так и так наступит, но планету ещё изрядно помучают хаотизацией. Кушать-то хочется за счет других стран по-прежнему, поэтому цепляться за свою гегемонию будут до последнего.


qvz
Oct. 3rd, 2014 01:28 pm (UTC)
Конца не наступит. Капитализм, феодализм, рабовладение - суть одна - наживание одних за счет других.
(no subject) - teoretik_01 - Oct. 24th, 2016 03:36 pm (UTC) - Expand
vilniete2013
Oct. 3rd, 2014 01:22 pm (UTC)
Я хз как во всей англии, но в Лондоне говножилья полно и сейчас... и как его не гламурят, но советские хрущевки ничуть не хуже по качеству, в них хоть все удобства и крыша не протекает... и сейчас семьи снимают дом на пополам или пускают к себе жильцов, сдают спальни...
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:11 pm (UTC)
да, качество жил фонда в Англии не блестящее так скажем и сейчас
(no subject) - shurets - Oct. 3rd, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
kat_vanilla
Oct. 3rd, 2014 01:23 pm (UTC)
Ура! Наконец-то пост не о политике и сомнительных персонажах жж :)

Да, я вновь и вновь удивляюсь, насколько мы по привычке верим в стереотипы, хотя стоит открыть поисковик - и очень многие мифы рассыплются.
Скрин в конце повеселил))
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:54 pm (UTC)
да, о чем и речь ))

в политики тут теперь почти не будет )) завтра напишу по чему и тему закрою, только если какие-то исторические параллели или культурологические вещи или аспекты, но про current affairs больше не будет )
(no subject) - kat_vanilla - Oct. 3rd, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
sineglazzka2301
Oct. 3rd, 2014 01:28 pm (UTC)
Скрин великолепен:)
Что кардинально отличало жителей СССР и Европы, так это то, что в СССР электричество, газ и вода (в городах) были государственными, т.е. ничьими. И соответствующее к ним отношение остается даже сейчас. Огромный процент населения реально не может осознать, что для того чтобы вода из-под крана текла, за нее надо платить. Отсюда половина проблем с ЖКХ - люди просто не могут увязать в своем мозгу оплату услуги и ее получение. Избаловались, короче.
В Европе (а тем более, в Америке), человек всегда в большей мере чувствовал себя хозяином того, что у него было.
qvz
Oct. 3rd, 2014 01:30 pm (UTC)
Откуда в головах такое...
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qvz - Oct. 3rd, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ixtiandra - Sep. 24th, 2016 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shin1 - Oct. 3rd, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sineglazzka2301 - Oct. 3rd, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shin1 - Oct. 3rd, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Oct. 3rd, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_maeglion - Oct. 3rd, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
juliabocharova
Oct. 3rd, 2014 01:29 pm (UTC)
Последнее фото,конечно,очень смешное.
А на первых нищета жуткая,бедные люди...
sbkirbabaevitch
Oct. 3rd, 2014 01:40 pm (UTC)
Щас набегут с криками, что на Западе так единицы жили, а в Союзе - большинство. У Зины Корзины уже мешок таких, по тому же поводу.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:13 pm (UTC)
ага, я таких знаю. суп пост засунул в рубрику "другое", убрал из общего рейтинга, поэтому может меньше будет набежавших ))
:-))))) - bill_oflading - Oct. 3rd, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
02_wind
Oct. 3rd, 2014 01:41 pm (UTC)
Первой мыслью было выложить несколько фото с подписью "Угадай страну по фотографии" и собирать урожай, как Василий Веревкин. )
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:13 pm (UTC)
хаха, ага, было бы забавно, да
super_poops
Oct. 3rd, 2014 01:42 pm (UTC)
"Мужики, что злы и грубы,
На дворянство точат зубы,
Только нищими мне любы!
Любо видеть мне народ
Голодающим, раздетым,
Страждущим, необогретым!..
Чтоб крестьяне не жирели,
Чтоб лишения терпели,-
Надобно из года в год
Всех держать их в чёрном теле…"
golden_ponka
Oct. 3rd, 2014 01:42 pm (UTC)
Дяденька на последнем фото с подтяжками - ИМХО - на Леннона нашего Джона похож.

Читала такую версию, что Битлз раскрутили, чтобы отвлечь молодежь от идей социализма.

Edited at 2014-10-03 01:48 pm (UTC)
d8p
Oct. 3rd, 2014 01:59 pm (UTC)
(no subject) - golden_ponka - Oct. 3rd, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - d8p - Oct. 3rd, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golden_ponka - Oct. 3rd, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
mother_in_hood
Oct. 3rd, 2014 01:48 pm (UTC)
наша подруга - полячка, дизайнер, лет 6 назад купила квартиру в самом центре Познани в доме 19-ого века, там жила бабуля, у нее не было ванной (как и во всем доме), а в туалет она ходила на этаже (это такие каморки на межэтажных площадках, один туалет на 4 квартиры). так что благостный быт Европы он в целом преувеличен, да.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:14 pm (UTC)
да, сильно преувеличен особенно в России
churchsound
Oct. 3rd, 2014 01:49 pm (UTC)
Ну да, последнее - известное "Леннон готовит чай на кухне у Маккартни".
wandyx
Oct. 3rd, 2014 02:23 pm (UTC)
Причем расцвет и бум в 80-е, 90-е у них попер после того как они колонизировали СССР и Восточную Европу. Сейчас откажись Россия от доллара и евро и скатятся снова в это гумно.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:48 pm (UTC)
да
уже началось - youmi_youmi - Oct. 3rd, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
Re: уже началось - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vilniete2013 - Oct. 3rd, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
der_jolly
Oct. 3rd, 2014 02:35 pm (UTC)
В свое время немножко интересовался историей, да и по миру помотался немало - для меня не новость, но спасибо, что выложили. А то много знакомых путает туризм с эмиграцией.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 02:49 pm (UTC)
огромное количество людей путают эти понятия, да
avejalko
Oct. 3rd, 2014 02:53 pm (UTC)
"Меня всегда смешит, когда начинают сравнивать уровень жизни людей в СССР и Америкой/Европой."

Видимо, Берлинскую стену (и её аналоги) для того и построили, чтобы нищие европейцы из кап.стран не понаехали в богатые соц.страны. А про то, что сотни тысяч бежали из нашего социалистического рая, а многим побег стоил жизни - это всё выдумки либералов.
denisty
Oct. 3rd, 2014 03:12 pm (UTC)
Дурная голова ногам покою не дает.
Для бешеной собаки семь верст - не крюк.
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
zolotoj_tju
Oct. 3rd, 2014 03:06 pm (UTC)
Я так понимаю, в Европе почти повсеместно было очень трудное послевоенное время. Бавария была совершенно нищей в 50-60е годы. По рассказам местных, есть было нечего, на семью приходилась одна пара обуви. Учиться могли себе позволить лишь очень богатые люди, обычно дети начинали работать с 13-14 лет, работать тяжело, за гроши. В Советском Союзе, по воспоминаниям моей мамы, такого ужаса уж точно не было.
samorodovia
Oct. 3rd, 2014 03:51 pm (UTC)
Мало кто это знает, но мы карточки отменили почти одновременно с США ( в 47-м) и на несколько лет раньше, чем Великобритания. А та же Германия, я про западную, уже в 50-х.
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
broks_broks
Oct. 3rd, 2014 03:22 pm (UTC)
"В СССР в конце 60х и начале 70х так, как на фото ниже, жили только совершенно уж деклассированные элементы, алкоголики и то в деревнях"
-------------------------------------------
Вы ошибаетесь.
В те годы подавляющее большинство населения европейской части СССР ( в неевропейской, подозреваю, было ещё скромнее) жило именно что в домах, бараках с печным отоплением, без водопровода и канализации.
wandyx
Oct. 3rd, 2014 03:48 pm (UTC)
Не было такого, девушка. Не слушайте перед завтраком Эха Москвы )
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_satsuk - Oct. 3rd, 2014 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guest_o - Oct. 3rd, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Oct. 3rd, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuta_summer - Oct. 3rd, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuta_summer - Oct. 3rd, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 3rd, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 3rd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 3rd, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 4th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 4th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 4th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 5th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 5th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 5th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 5th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 5th, 2014 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 5th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 5th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eshcho_odin - Oct. 4th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Oct. 4th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 4th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - Oct. 4th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
nyuta_summer
Oct. 3rd, 2014 04:41 pm (UTC)
"Меня всегда смешит, когда начинают сравнивать уровень жизни людей в СССР и Америкой/Европой. С США сравнивать вообще нецелесообразно, потому что США первые и прямые выгодоприобретатели второй мировой войны"

меня тоже это безумно забавляет, особенно, если учесть, что США нажившись на войне, потом придумали для стран Западной Европы план Маршалла, и то только потому, что задыхались от переизбытка денежной массы и деньги должны были работать. А СССР поднимал страну из руин, после страшнейшей войны САМОСТОЯТЕЛЬНО, никто не помог ни в чём, не дал ни копейки, ещё и Варшавскому блоку потом помогать надо было и строящим социализм государствам по всему миру. К тому же СССР 70 лет жил под санкциями, 70 лет ему мешали как могли заниматься экономикой и развиваться. Я просто ухахатываюсь, когда говорят, вот ФРГ, вот молодцы как они отстроились после войны! ага, с американскими инвестициями, и когда открыты все дороги, санкции, а что это? Но людям нравятся сказки про "западный рай":))
broks_broks
Oct. 3rd, 2014 05:12 pm (UTC)
Не лишне поинтересоваться, кто в СССР и почему отказался от предложенной Западом помощи в восстановлении после войны.
И кто и как мешал развиваться СССР?! Огромной самодостаточной стране!
Не надо преувеличивать, относительно небольшая часть огромной страны пострадала от оккупации.
(no subject) - wandyx - Oct. 3rd, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - human_0id - Oct. 19th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 19th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - human_0id - Oct. 19th, 2014 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wandyx - Oct. 19th, 2014 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadmanru - Sep. 14th, 2015 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Sep. 14th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Mar. 16th, 2016 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Mar. 17th, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 17th, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Mar. 17th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 17th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Mar. 17th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 3rd, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuta_summer - Oct. 5th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
gelena08
Oct. 3rd, 2014 05:45 pm (UTC)
И во Франции то же самое. До сих пор осталось социальное жильё с удобствами на этаже. Да что говорить, дорогие современные многоэтажки очень низкого качества. Когда искали квартиру, причём смотрели дорогие варианты, я была в шоке от "фанерных" стен, за которыми слышно всех соседей сразу и щелей в окнах в палец шириной.

Фотографии говорящие, конечно. Спасибо. Посмотрев на них, я окончательно поняла, зачем так стремились развалить Союз. Наши коммуналки 70-х, которые я прекрасно помню - фешенебельное жильё по сравнению с этим. И очень жаль, что вместо грамотного корректирования экономики развалили всё на хрен.

Я поражаюсь, что при слове "Европа" у многих в головах рисуются какие-то картинки из глянцевых журналов. Ладно раньше, когда за железным занавесом жили, ничего не видели, но сейчас... Такое впечатление, что люди за пределы своих отелей олл инклюзив не вылезают. Что это за дебил, который не имеет кухни? о_О! Всем щедрое государство однажды отвалило халявные квартиры по итогам приватизации. И все расстроились, что дальше самим приходится покупать. В той же Европе люди платят ипотеку годами или всю жизнь живут на съёме. И не жужжат.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 09:33 pm (UTC)
а это вера в миф о загробной жизни на западе, еще Ильф и Петров его описали, всегда был есть и будет в России ))
(no subject) - broks_broks - Oct. 3rd, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
docjeck
Oct. 3rd, 2014 05:50 pm (UTC)
Прикольно. Вспомнил очень хороший британский сериал Жизнь на Марсе.
sharla_tanka
Oct. 3rd, 2014 09:33 pm (UTC)
а мне как-то сериал не пошел
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brune_hilda - Mar. 16th, 2016 10:24 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 287 comments — Leave a comment )