?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Они о нас

prince-kuragin-in-the-crypt.jpg


Посмотрела я тут недавнюю серию "Аббатства Даунтон". Сериал мне очень нравится, сделан качественно вплоть до деталей. Но тем нелепее в нем выглядела серия, где по сюжету участвовали русские эмигранты из коммунистической России. Беженцы были аристократического происхождения.

Что меня сильно покоробило. Во-первых фамилии, сценаристы даже мозгами не пораскинули. Одного великого князя звали Курагин, все представление о докоммунистической России сводится к "Войне и Миру", а фамилия жены у князя тоже Курагин, а не Курагина.

По сценарию эмигранты делятся тёплыми воспоминаниями о жизни в России: блестящие балы в Зимнем Дворце (это еще ладно) и, внимание, - пикники на берегах Невы. Это когда русское дворянство и аристократия устраивали пикники на берегах Невы, в каком месте, на каких гранитных набережных? Или где вообще там можно пикники устраивать?

Но дальше хуже. По сценарию у князя Курагина пропала "Курагин", его жена то бишь, во время побега из России. Графиня Грэнтэм вызывается помочь князю Курагину и наводит справки. Происходит беседа с представителем британского посольства из Гонконга (если правильно помню, но не суть), где по некоторым сведениям может находиться княгиня Курагин. Так вот англичанин говорит, что найти жену будет сложно, многие представители русской аристократии живут в крайней бедности, работают таксистами, модистками, манекенщицами и, внимание, проститутками. Так прямо и было сказано в той сцене - проститутками. Мне интересно, был ли хоть один прецедент, когда русская дворянка и аристократка миграции первой волны была проституткой? Такого не было потому, что не могло в принципе быть. Пассаж с проституцией имеет корни в клише еще из 90х, когда масса женщин из России и пост-советского пространства с голодухи ехали в западную Европу заниматься древнейшей профессией.

Я понимаю, когда такие залепухи делают в голливудских триллерах с участием русской мафии. Но этот сериал включает в себя массу консультантов, претендует на историческую достоверность и высокое качество, ну неужели трудно было нанять консультанта по русской истории из России. Вспоминается последняя экранизация Анны Карениной с Кирой Найтли, мне хватило трэйлера и костюмов с какими-то ушанками, чтобы не смотреть фильм. Нет, консультантов им нанять не трудно, просто сценаристам и режиссёру это в голову не пришло. Потому что англичан прежде всего характеризует крайняя культурологическая центричность и замкнутость на своей культуре. Чужую культуру они почти всегда презирают, относятся с пренебрежением, они это редко покажут, конечно. Если чужая культура их и интересует, то исключительно с точки зрения технологичности, утилизации, практического применения.

Вот сейчас в Британии насаждается "cultural diversity": любое учреждение, любая компания будет гордиться т.н. культурным разнообразием. Политкорректность и прочие штампы. А в чем это выражается? Спросите любого англичанина даже с хорошим образованием, а что он знает о культуре Индии, например, в Британии проживает масса индийцев, что он знает о самой большой некогда колонии Британии, и самой обираемой. Он не будет знать ничего, кроме кухни и разновидностей карри. Интерес современного англичанина к другим культурам сводится исключительно к еде. И всё.

И тут можно вспомнить экранизации английской классики в России. С какой любовью, порой с восхищением, уважением и неподдельным интересом русские режиссёры и писатели относились к культуре и традициям не только Британии, но вообще западной Европы, да и не только Европы, но и востока. Как достоверно и ни в коем разе не унизительно снимались фильмы и писались книги на эту тему. А варвар всегда опознаётся по отношению к культуре, истории других народностей, пусть даже этот варвар и оттопыривает мизинец при чаепитии.

А расскажите, с какими залепухами подобного рода вы сталкивались в фильмах или книгах.

Еще по теме:

Отношение британцев к русским женщинам
0_1000b3_753d582c_orig.jpg

Фэйсбук
Вконтакт
Твиттер

Comments

( 276 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
your_zluka
Oct. 20th, 2014 09:37 am (UTC)
Там же в этой серии все эти "аристократы" сопли на кулак мотали разглядывая какие-то побрякушки. Это тоже вряд ли могло быть. Как мне кажется, не принято было у аристократии прилюдно показывать свои эмоции. Особенно слезы.
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 09:50 am (UTC)
да, это точно, но там именно показали подчеркнуто, как русские аристократы не способны были сдерживать свои эмоции на фоне такой сдержанное английской графини, она там даже ремарку колкую по этому поводу отпустила.
(no subject) - your_zluka - Oct. 20th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - your_zluka - Oct. 22nd, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
ponaexali_tyt
Oct. 20th, 2014 09:39 am (UTC)
На фото - Boris the Blade из культового фильма Гая Ритчи "The Snatch"? Он и там играл русского, попал мужик в ролевую нишу :)
yuriy_anakin
Oct. 20th, 2014 09:44 am (UTC)
"Борис, а ты что здесь делаешь?"

)
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 20th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponaexali_tyt - Oct. 20th, 2014 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Oct. 20th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Oct. 20th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_in_sky - Oct. 20th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - orden_bani - Oct. 20th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_in_sky - Oct. 27th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - orden_bani - Oct. 27th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - storm47 - Oct. 27th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
нишу-точно! - monkey_chita - Oct. 20th, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
kotoshka
Oct. 20th, 2014 09:43 am (UTC)
Жена князя - княгиня.
Княжна - дочь князя.
Не так ли?
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 09:51 am (UTC)
так ли так ли
yegor_k
Oct. 20th, 2014 09:50 am (UTC)
Ну на Неве пикники есть где устраивать и усадьбы на берегах строили.
bull_terier
Oct. 20th, 2014 09:57 am (UTC)
74 км хватает ))
x5000x
Oct. 20th, 2014 09:55 am (UTC)
"в Британии проживает масса индусов" - индийцев, индусы - это адепты индуизма.
Гон-Гонга - Гонконга?
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:08 am (UTC)
индусы это устаревшее название индийцев и до сих пор употребляется в просторечии в отношении нации индийцев, с Гонконгом опечатка
(no subject) - x5000x - Oct. 20th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
bull_terier
Oct. 20th, 2014 09:55 am (UTC)
ублюдочная нация
dottks
Oct. 20th, 2014 09:57 am (UTC)
Фармер, мир реки, классик американской фантастики.
Снимок экрана 2014-10-20 в 15.53.31
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:11 am (UTC)
аааааа, какой ужас!!!
(no subject) - dottks - Oct. 20th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - bvana_amba - Oct. 20th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_ju_bling - Oct. 20th, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsaruman - Oct. 20th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dottks - Oct. 20th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - bill_oflading - Oct. 20th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - klavamuhina - Oct. 20th, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_in_sky - Oct. 20th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - 9izva - Oct. 20th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ju_ju_bling - Oct. 20th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
ulla_fed
Oct. 20th, 2014 09:58 am (UTC)
Вот на счет Карениной не согласна. Т.е. там действительно клюква развесистая, но фильм вообще на достоверность не претендует ни в каком месте. Скорее его театрализованность и вычурность как раз в клюкве и нуждается. Жанр такой.
Я за Стоппардом снобизма не наблюдала как-то. А он про Россию часто пишет.
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:07 am (UTC)
ну скорее всего так, но что-то трэйлер не впечатлил потому и не посмотрела, и Кира Найтли мне прямо очень не нравится
(no subject) - ulla_fed - Oct. 20th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulla_fed - Oct. 20th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vilniete2013 - Oct. 20th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulla_fed - Oct. 20th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fiksabulta - Oct. 20th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulla_fed - Oct. 20th, 2014 05:59 pm (UTC) - Expand
oldsaruman
Oct. 20th, 2014 09:58 am (UTC)
Нева длиной аж более 70 км)) Так что были места и для пикников.
Где наверно так

http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post260450638/
strosh
Oct. 20th, 2014 10:04 am (UTC)
И ездить далеко не надо было. Парк на Елагином острове был общедоступным.
shtirl
Oct. 20th, 2014 10:02 am (UTC)
Наверное имеется в виду не Нева, а её рукав Большая Невка, там на островах и вправду устраивались пикники еще со времен Екатериной Великой
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:06 am (UTC)
не уверена, что они знают такие подробности, если не знают даже как фамилии от рода меняются
(no subject) - markela - Oct. 21st, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
tajj
Oct. 20th, 2014 10:08 am (UTC)
"Под развесистыми сучьями столетней клюквы сидела княжна Машка и пила водку из самовара". :)
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:09 am (UTC)
ну примерно так, да
mrs_bibs
Oct. 20th, 2014 10:11 am (UTC)
О! Новая серия! Ура!
Княгиня на панели - это сильно, конечно)))
Знаешь, про поверхностное отношение к культуре я всё же не согласна. То есть, во многих случаях, может, так и есть. Но. Повальная европейская йогнутость, к примеру. Это ли не индийская культура?
Или когда я читаю резюме англичан, которые пишут, что увлекаются русской культурой, так без Толстого с Достоевским и балета - никуда. Не только бефстроганов, короче))
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:14 am (UTC)
ну да, увлекаются, но у них как-то в мозгу все очень странно распределяется, вот мне рассказывали случай. как профессор из Оксфорда, знаток русской культуры съездил в питер по приглашению, его там водили в оперы, вся культурная программа, по улицам гуляли, он все видел, приехал домой и начал рассказывать как простые русские люди ужасно живут, в бедности и чуть ли не 90е описывал. у них мозги клишеированы до ужаса, они сами своими глазами все видят, и все равно говорят точь-в-точь, что говорит официальная западная пропаганда
(no subject) - klavamuhina - Oct. 20th, 2014 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - monkey_chita - Oct. 20th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_bibs - Oct. 20th, 2014 06:39 pm (UTC) - Expand
arrrowroot
Oct. 20th, 2014 10:12 am (UTC)
"В Китае, полном чудес, встречалось и это явление – временный брак. Он заключался обычно по устному соглашению на два года. Иностранные солдаты и служащие магазинов и банков не имели права жениться в Китае. Но им не запрещалось любить. И вот иногда заключался такой временный брак и нередко превращался в законный брак при первой представившейся возможности. Эти временные жены были по большей части русские девушки. Выброшенные революционной волной из России, лишенные не только общественного положения, имущества и семьи, но часто и всего необходимого для существования, они шли во временные жены. Для иных это делалось профессией, с переменой мужа каждые два года."
Нина Федорова Семья. Издан в США на английском, очень популярный роман в своё время.
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:34 am (UTC)
может такое и случалось, но чтобы аристократки на такое шли - это нонсенс
(no subject) - dmitrys1985 - Oct. 20th, 2014 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 20th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Наталия Львовна - Oct. 24th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
mefist09
Oct. 20th, 2014 10:14 am (UTC)
а ещё вчера по Первому вечером показывали свежий высер нашего нынешнего горе-аристократа Андрона...
уж не знает бедолага, как ещё бы родину опошлить в угоду своим хозяевам-буржуям, лишь бы из буржуинства не выгнали
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:35 am (UTC)
Кончаловский не снижает накала борьбы, это да.
(no subject) - malimya - Oct. 20th, 2014 03:25 pm (UTC) - Expand
princess_agness
Oct. 20th, 2014 10:15 am (UTC)
В моем рейтинге клюквы развесистой лидирует "картина" с Дж.Малковичем "Сибирское воспитание". Сюжет выстроен на долетевших до края уха новостных событиях вокруг России за все годы существования телеящика. Вот где конь не валялся...
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:35 am (UTC)
ооо, я представляю, само название уже говорит о многом
(no subject) - princess_agness - Oct. 20th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - geernick - Oct. 20th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - shomanka - Oct. 20th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
nat_romanova
Oct. 20th, 2014 10:18 am (UTC)
Помнится меня удивил эпизод из Анны Карениной с Гретой Гарбо, там Сережа, петербургский барчук, выбегал к маменьке в косоворотке, шароварах и сапогах... слава богу без самовара и медведя, а ведь мог бы)) тот фильм вообще "веселый" в этом отношении был.
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:37 am (UTC)
хаха, а ведь мог бы, да, еще как мог, и выбегать вприсядку мог, жонглируя при этом бубликами. как-то без размаха сценаристы подошли, нннда
(no subject) - oulitka - Oct. 20th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 20th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 20th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 20th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 20th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 21st, 2014 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - obligavit - Oct. 20th, 2014 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obligavit - Oct. 20th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nat_romanova - Oct. 20th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
irettoo
Oct. 20th, 2014 10:20 am (UTC)
Не помню где (и не знаю, насколько всё это было точно), но я где-то находила статью, что русские эмигрантки дворянского происхождения, свалив в Азию, действительно от нужды могли идти в проститутки.
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:37 am (UTC)
но не массово, очень сомневаюсь, что шли массово, не могло этого быть, были какие-то редкие случаи, вполне допускаю.
(no subject) - ezhi59 - Oct. 20th, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kelpai - Oct. 20th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obligavit - Oct. 20th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rayne_minstrel - Oct. 20th, 2014 09:45 pm (UTC) - Expand
ashfurywind
Oct. 20th, 2014 10:22 am (UTC)
у британцев есть интересное качество - они считают что могут говорить и делать что угодно (хотя не всегда явно демонстрируют это), на возражения типа "чел - ну ты слЕгка не прав!" следует холодно произнесенная фраза " Ай донт кэ, бекос айм Бритиш!"
imyaroziy
Oct. 20th, 2014 11:59 am (UTC)
Похоже, у них в подкорке сидит, что бритиши до сих пор правители мира. А правитель может вести себя по-всякому, не печалясь, что о нём подумают холопы.
(no subject) - ashfurywind - Oct. 20th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comandder - Oct. 20th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ashfurywind - Oct. 21st, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
juliabocharova
Oct. 20th, 2014 10:22 am (UTC)
Какой милый английский цинизм.Всегда удивляют штампы про русских во многих современных фильмах даже с огромным бюджетом.Империю Зла им делать из нас не надоело.
imyaroziy
Oct. 20th, 2014 12:02 pm (UTC)
Это не столько цинизм, сколько двухвековая привычка. Они ведь создатели русофобии в Европе и всех этих штампов про русских. Сейчас ничего не изменилось. Мы для них основные конкуренты на планете и они будут нас гнобить до последнего. "Остаться должен только один" (с)
(no subject) - dmitrys1985 - Oct. 20th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
borzyy
Oct. 20th, 2014 10:33 am (UTC)
Похоже для англичан - это норма...

Вот есть ли наоборот примеры, когда англичане показали бы нас такими, от которых мы бы сами, по крайней мере, не смеялись?
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:38 am (UTC)
примеров таких найти будет сложно наверно
(no subject) - arch_i_cat - Oct. 20th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
klavamuhina
Oct. 20th, 2014 10:38 am (UTC)

Помните, когда-то Владимир наш Ильич говаривал: "Важнейшим из искусств для нас является кино"? Оно и до сих пор является. Очень действует на эмоциональную сферу человека! Вот так, между делом, вплетая в сюжет, можно навязать в подкорку любые "знания". Что касается России и русских в западных фильмах - все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. И гораздо чаще умышленно, чем из-за экономии на консультантах. Единственный русский, более менее похожий на человека, показан в фильме, как ни странно, Мадонны (той самой) "МЫ. Верим в любовь", да и тот сказал героине, что он из какого-то там лагеря беженцев. (там и родился, видимо)
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:39 am (UTC)
совершенно с вами согласна, и делается это все умышленно.
(Anonymous)
Oct. 20th, 2014 10:38 am (UTC)
Раздражает
Вот меня всегда раздражает, когда в америкосовских и английских фильмах русские называют друг друга исключительно полными именами: "Привет, Екатерина!". Даже братья и сёстры называют друг друга не иначе, как "Борис", "Татьяна" и т.п. В реальной жизни, лично я, едва назову кого-то только полным именем, обычно отчество включительно. Ей богу, как часто можно услышать: "Эй, Александра, идём сегодня в клуб! Не забудь позвонить Ирине. Собираемся все у Натальи". Нет, ну серьёзно!
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:40 am (UTC)
Re: Раздражает
ахаха, дадада, так и есть, я тоже это подмечала
Re: Раздражает - dana_steel - Oct. 20th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
Re: Раздражает - sharla_tanka - Oct. 20th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
Re: Раздражает - dana_steel - Oct. 20th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
Re: Раздражает - dottks - Oct. 20th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
Re: Раздражает - ienpw - Oct. 20th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - once_for_all - Oct. 20th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
k_medvezhonkina
Oct. 20th, 2014 10:42 am (UTC)
Думаю,вопрос с княгинями-проститутками довольно просто разъяснить, ведь в той волне эмиграции были не только аристократы, но и прочие разночинцы, а так же творческие личности... Идейные последователи Соньки-Золотой ручки, Анастасии (или предтечи?) и попроще...

Как там было? "Между правдой и легендой я выбираю легенду"?
sharla_tanka
Oct. 20th, 2014 10:45 am (UTC)
но речь то идет о поисках не много не мало - великой княгини, вот в чем дело
(no subject) - k_medvezhonkina - Oct. 20th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Oct. 20th, 2014 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - press_space - Oct. 20th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
obligavit
Oct. 20th, 2014 06:19 pm (UTC)
Кроме того, поясню, что опускание родового окончания русских женских фамилий в английском языке — не общепринятая, но весьма распространённая практика. Некоторые переводы «Анны Карениной» называются Anna Karenin. Жена Владимира Набокова указывала своё имя по-английски как Véra Nabokov. Ну и много других примеров можно привести.
vova_tash_11
Oct. 20th, 2014 10:47 am (UTC)
Может быть консультант вот таких песен наслушался: http://www.youtube.com/watch?v=dLSm4wxu4_g
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 276 comments — Leave a comment )