?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

я не повторюша, дядя Хрюши, поэтому и не скажу, что сегодня моему жэжэ исполнилось 15 лет.
Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Мой первый жэжэ привез папа из заграничной туристической поездки в Германскую Демократическую Республику. В те времена ж.ж. выдавали только по талонам. (это сейчас ж.ж. можно даже в интернете достать)
Живой Журнал был в ярко-розовой упаковке, на которой блестели бабочки и бэбики. Мне жалко было сдирать глянцевую обертку. Я его так и не открыла.

А через 2 года я его поменяла Сашке Глобину на пачку презиков и жувку Дональд Дак.
Мы наполняли презики водой и скидывали на прохожих. Мы так хохотали! так хохотали! пока нам мальчики не показали, как именно нужно использовать эти изделия.
Спасибо моему первому ж.ж. за моменты счастья и первого восторга.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
niels_bor
Sep. 26th, 2005 01:59 pm (UTC)
А зачем вы все всегда повторяити:(((

Если б я порубил ленту надвое, а потом этих двоих еще надвое, то было бы одинаково, если сложить:(((

Тань:(((
(Deleted comment)
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:09 pm (UTC)
заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, есть л
Литва, область и прежде великое княжество в северо-западн. части России, по бассейну Немана и Зап. Двины, издревле населенная литовским племенем, делившимся на летыголов (латыши), жемгалов, жмудь, литву и пруссов. Появление немцев на Балт. прибрежье в XII в., покорение ими пруссов и жемгалу заставило Жмудь и Литву сплотиться под властью князей и начать борьбу на З. с немцами, на В. с русскими. 1252-53 кн. Миндовг захватил земли в княж. Полоцком, Витебском и Смоленском. При следующих князьях были захвачены нов. рус. области, и остановлены успехи немцев. Гедимин (1316-41) уже называл себя князем литов. жмудским и =русским?. Сыновья его владели Волынью, Подолией и Киевом. Значительнейший из них великий князь Ольгерд старался утвердить свое влияние в русс. землях, а Кейстут, князь жмудский, боролся с немцами. В эту эпоху русск. влияние было сильно в Литве. После брака сына Ольгерда, Ягайло, с польск. королевой Ядвигой, 1386 начинается подчинение Литвы Польше; в Литве распространяется католичество; усиливается польское влияние; высш. класс сравнивается с польским дворянством. 1393 Ягайло, помирившись с сыном Кейстута, Витовтом, признал его велик. князем литовским. Витовт боролся за литов. народность, поддерживал ее и великий князь Казимир, сын Ягайло; но его сын, Александр, уже хлопотал о полном слиянии государств; оно закончилось Люблинской унией при Сигизмунде-Августе 1569. С XIV в. распространяется закрепощение крестьян. В городах вводится нем. магдебургское право; переходит в Литву и феодальн. право: =Саксонское зерцало?, хотя вполне оно не привилось здесь. Попытки устроить самостоятельн. литов. православную митрополию не имели успеха. Литовцы-католики вполне подчинились более сильной польской нации. См. труды Антоновича В., Леонтовича, Любавского, Нарбута, Кояловича, Владимирского-Буданова, Бершадского и др.

Латвия). Столица — Рига. В X—XIII вв. на территории Восточной Латвии образовались латгальские княжества Кокнесе, Ерсика, Талава. Со второй четверти XIII в. по 1561 Латвия входила в состав Ливонии. В 1562 часть территории Латвии разделена между Польшей и Швецией. В 1721 и 1795 присоединена к Российской империи (Курляндская, части Лифляндской и Витебской губерний). В декабре 1918 в Латвии установлена советская власть. В начале 1920 образована Латвийская республика. В мае 1934 совершён государственный переворот, установлен авторитарный режим. В июле 1940 на территорию Латвии введены советские войска, провозглашена советская власть, образована Латвийская ССР (с августа 1940 в составе СССР). В 1941 оккупирована германскими войсками, освобождена Красной Армией в 1944 — мае 1945. В мае 1990 принято название Латвийская Республика. В сентябре 1991 СССР признал независимость Латвии





мы круче полюбэ, видишь скока про нас накатали
ну а если серьезно, то разница большая, т.к. государства развивались отдельно, и завоевывали их разные страны.
Лавтия вообще всегда в жопе полной была, практически не существовала как отдельно гос-во до 90 года, и письменность у них появилась в конце 19! века, ее им, болезным, придумали 2а немецких просветителя
литовский и латышский хоть и принадлежать к одной языковой группе, но очень разные, литовский считается вообще одним из самых сложным мировых языков, в нем рпактически не произошло никаких изменений и упрощений со средневековья, да и вообще вильнюсский универ в 16-17 веке был очень престижен и все такое
да и владения у нас были вплоть до черного моря одно время, вот.....мы круче, определенно круче
dobrun
Sep. 26th, 2005 02:12 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
да, слышали. под вами еще тогда белоруссия ходила )
dobrun
Sep. 26th, 2005 02:12 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
да. спасибо за столь побробный ответ. ) чмоки!
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:14 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
я тебе его еще в сокращенном виде на тот твой коммент отправила
потому как мне за державу блин обыдно!!!!!!!!!!!!!!
так вот теперь знай!
dobrun
Sep. 26th, 2005 02:16 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
да я же ничего лишнего, то есть личного. просто интересно. правда. просто интересно. я вот всегда путаюсь. а вот арвидас сабонис литовец или латыш. а лаймэ вайкулэ?
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:20 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
сабонис и банионис литовцы
вайкуле и калнынш латыши
дзинтарс латышская фирма
cory_ander
Sep. 26th, 2005 03:16 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
а пельш?
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 03:28 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
латыш
bagamut
Sep. 26th, 2005 02:44 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
дада, гыгы, ходила под литвой белоруссия, составляя две трети территории и государственный язык был белорусский, и книги на нем печатались, и престижный вильнюсский университет был на белорусском
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:46 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
тшшшшшшшшшшш!! это ведь неправда! слышишь!! неправда! да!
bagamut
Sep. 26th, 2005 03:14 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
всё правда! *потрясает талмудом*
пусть все знают! эти литовцы тока драцца горазды, а сами чужим языком пользовались!
bagamut
Sep. 26th, 2005 03:17 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
Великое княжество Литовское
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с Великое Княжество Литовское)
Великое княжество Литовское — государство, существовавшее с конца XII — первой половины XIII веков по 1793 г. на территории современных Белоруссии и Литвы.

Первой столицей княжества стал город Новогрудок (Белоруссия); со времени правления Гедимина столицей стало Вильно (сейчас Вильнюс, Литва, город известен с 1323 г.). Название государства окончательно устоялось в 20-х годах XV века. С середины XIII века — первой половины XIV веков охватывало также и белорусские земли, а в 1363-1569 годах — и большую часть украинских.

С 1386 г. находилась в персональной (личной), с 1569 г. — в сеймовой унии с Польшей. Прекратило существование после третьего раздела Речи Посполитой (Польско-литовского государства). Большая часть княжества была присоединена к Российской империи.


Литовская метрика. 1511—1518Большинство населения княжества были православные (предки современных белорусов и украинцев), и государственным языком, на котором писали законы (например, Литовская метрика, Статут Великого княжества), был старобелорусский язык. В силу этого, не совсем корректно отождествлять Великое княжество Литовское с современной Литвой (Летувой), а его население — с современными литовцами.

В XIV — XV веках Великое княжество Литовское — реальный соперник Московской Руси в борьбе за господство в Восточной Европе.

dobrun
Sep. 26th, 2005 03:20 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
все теперь я достаточно проинформирован. спасибо.
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 03:27 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
ну зачем ты это написал!!!! ну зачем!!! так хотелось повыпендриваться
bagamut
Sep. 26th, 2005 03:31 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
а чего ты сразу не сказала? :)
понедельнек же, вечер, я намеков не соображаю!
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 03:32 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
да лана, что уж теперь
но все равно литовский язык ни с каким белорусским не сравнится
bagamut
Sep. 26th, 2005 03:35 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
ага :) таямніцы зніклых народаў
(Deleted comment)
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:15 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
у нас президент, хуй моржовый, но чтож поделаешь, какой есть
он муского полу
это, наверно, с латвией как всегда перепутали
dobrun
Sep. 26th, 2005 02:18 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
это у вас женщина президент?
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:24 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
Дуся, вы меня озлобляете!!
У нас президент мужик!
а вот у латышей - баба, так им и нада
dobrun
Sep. 26th, 2005 02:25 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
тьфу!
прости меня, Таня! (((((
niels_bor
Sep. 26th, 2005 02:18 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
Емае. Только осилил. А как же эти все Ядвиги, Ягайлы, они с Рушайлами там всякими не разрушайли ли экономику вашей безусловно богатой страны, где в средние века был университет и все учились?:(((

Мне очень интересно это потому что на Сахалине не было никого в 19-м веке, только айнов которых всех убили японцы и русских, которые отдали японцам убивать айнов, потому что мы проебали порт-артур, и была еще одна школа, где кажется преподавал чехов а его туда привез строить ее еще лаперуз.
sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:22 pm (UTC)
Re: заглянем в словарь, потому как я сама не уверена, ест
никто ничего не разрушал, все всегдна все тащили в семью, это Перкун во всем виноват
niels_bor
Sep. 26th, 2005 02:10 pm (UTC)
А зачем ты ссылку даешь на этово гуманистического человека???
Это вы травите так???

sharla_tanka
Sep. 26th, 2005 02:15 pm (UTC)
травлю, Дима, травлю
в моем журнале нет места гуманизьму
niels_bor
Sep. 26th, 2005 02:11 pm (UTC)
Тань, ты напугала бутербродуна:(((
dobrun
Sep. 26th, 2005 02:13 pm (UTC)
ах, как ты меня шикарно назвал!!!!
niels_bor
Sep. 26th, 2005 02:19 pm (UTC)
Это все благодаря честному глазу:(((
rvvlada
Sep. 27th, 2005 06:28 am (UTC)
ну с первым жж понятно, а куда остальные подевались, если дата создания данного 2004 год?)))
sharla_tanka
Sep. 27th, 2005 08:48 am (UTC)
второй ж.ж. в 1997 г. описал Чарлик (собака моя)
на третий ж.ж. я в 2001г. нечаянно поставила горячую сковородку с картошкой и прожгла
а четвертый жэжэ ты имеешь удовольствие(?) сейчас наблюдать
( 32 comments — Leave a comment )