?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Отличная новость просто таки, особенно для меня, любительницы мяса.

Европейский союз планирует начать кормить скот опарышами, которые очень богаты белком, и это, с точки зрения производителей, будет отличный корм в связи с растущими потребностями в мясе

Опарышей будут плодить навозные мухи в навозе скота, безотходное производство. Заявляют, что на скот уже даже сои не хватает.

Ну хорошо, что хоть не человеческим дерьмом и дохлыми кошками, этими деликатесами европейских коров уже кормили, что приводило к бешенству. Опарыши приведут также к бешенству. Кормить этим коров нельзя, как и нельзя их кормить злаками и поганой соей. Они травоядные. Соя и зерновые хотя бы к бешенству не приводят, но качество мяса от этого резко ухудшается. Но умных мужей из всяких европейских комиссий это не волнует, и опыт их ничему не учит

Прибыльный круговорот дерьма в природе бизнеса



Я вот думаю, а когда промышленные производители мяса догадаются прибыльно использовать трупы людей на корм скоту. В некоторых европейских странах, например, тепло из крематориев уже подается в дома, как экономно и экологически чисто! Так что ж такой биологический материал, насыщенный белком зазря пропадает...не порядок. Может через пару лет их и озарит эта идея, я уже ничему не удивлюсь

Вы, наверно, когда приезжаете в Европу, смело всё покупаете в магазинах, полагая, что тут все проходит четкий контроль, содержимое соответствует этикетке и так далее и тому подобное. Я тоже во все это верила, но это далеко не так. Время от времени в прессе разгораются скандалы, что тут и там в продуктах нашли запрещенные компоненты, доходит до абсурда - в кексах икеи недавно нашли содержание человеческих экскрементов. В общем, как и везде, бизнес есть бизнес: он направлен прежде всего на прибыль, и если надо, то подведут научную базу к этим прибылям, вернее так оно постоянно и происходит. Существуют исследования о том, что коровы, которых кормят травой, якобы намного больше загазовывают атмосферу, чем скот, выкормленный на зерновых и бобовых, ну и там сотня еще исследований о том, как губится почва пастбищами и прочий бред. А ларчик просто открывается: дело в том, что кормить скот гмо зерновыми и гмо соей в разы дешевле, чем травой: во-первых сам корм дешевле, а во-вторых скот растет и жиреет как на дрожжах и готов к убою в кратчайшие сроки.

Вообще экологически чистый мясной бизнес мало прибыльный. А вот торговля гмо зерновыми, бобовыми, соей для корпораций и монополий - бизнес по прибыли сравнимый с наркоторговлей: затраты небольшие, а барыши огромные, плюс зерновые и бобовые легко покрывают потребность населения в дешевой сытной еде. Если все станут есть качественное мясо и рыбу, то просто возможностей не хватит прокормить людей, поэтому и пропаганда соответствующая, поэтому так популярно веганство и прочая уринотерапия.

Посмотрите на пирамиду питания американского FDA (управление по контролю качества питания и медикаментов)



Обратите внимание, что основу пирамиды составляют быстрые дешевые вредные углеводы (60 процентов), жиры - 30 процентов, причем половина этих жиров из молочных продуктов, а не из рыбы и мяса, жир из рыбы и мяса наиболее полезен, и только 10 процентов занимает животный белок. Эту пирамиду, не основанную ни на каких серьезных научных исследованиях, рекомендуют с младых ногтей населению семейные врачи. И потом удивляются, а откуда такая эпидемия диабета и рака.

В Британии существует eatwell plate, одобренная системой здравоохранения, по сути та же американская пирамида, только побольше овощей и фруктов



Законодательство, соответственно, выстраивается так, чтоб задушить малое и честное животноводство, а оставить только наиболее прибыльное промышленное животноводство, где скот кормят всякой дрянью, которая потом попадает в человеческий организм

В Британии есть несколько т.н. стандартов продуктов не гмо и экологически чистых. Например маркер organic (т.е. экологически чистый) и free range (т.е. животное росло в приволье, гуляло по травке, паслось, а не держалось в клетке). Так вот free range по отношению к курице, к примеру, значит только то, что курица не будет в клетке, а будет свободно и весело гулять по бетонному загону в несколько квадратных метров со своими сокамерницами и свободно клевать свой же помет. Если такие вольготные условия обеспечены производителем, то можно смело клеить на упаковку лэйбл "free range". С меткой органик такая же ерунда. Существуют всякие маркетинговые уловки: к примеру в каждую пачку с "органик" яйцами некоторые производители на конвейере вкладывают маленькое перышко, мол ой, случайно попало при ручной укладке на очаровательной семейной ферме на заливных лугах южного Уэльса.

Есть, конечно, честные фермеры, которые на самом деле все правила по экологичности соблюдают и берут клиентов качеством, но это обычно небольшие семейные бизнесы. Есть четные и большие компании, которые поставляют мясо в дорогие супермаркеты и в дорогие рестораны. Эти продукты и стоят соответственно, качественные продукты в Британии дорогие. Помню ко мне в пост про уровень жизни набежали возмущенные комментаторы, которые кормят семью на чуть ли не на сто фунтов в месяц. Да в Британии можно питаться за сущие копейки, но это кошмарные продукты, которые нельзя давать даже домашним питомцам

Я, например, перестала покупать мясо и рыбу к супермаркете tesco, который рассчитан на средний класс. Там есть разные линейки продуктов: от дешевого мяса (есть его решительно невозможно, это резина), до мяса органик, которое самое дорогое, но когда я несколько раз в пачках с "органик" мясом обнаруживала просроченное мясо, то перестала покупать мясо в теско, хотя по срокам на пачках - мясо должно было быть наисвежайшим... вот вам и контроль за качеством. Покупаю теперь только в marks&spencer, там ощутимо дороже, но качество там намного лучше. Можно ходить еще на рынки, я как раз живу недалеко от Borough Market, отличный рынок, если будете в Лондоне - сходите, но работают рынки только в первой половине дня и туда надо специально заходить, он не по пути, а это занимает время, поэтому остаются только супермаркеты....есть еще выход- уезжать в глушь шотландскую, либо саратовскую и покупать уже из первых рук у проверенных местных небольших производителей.

Comments

( 135 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
zorraestelar
May. 29th, 2013 10:38 pm (UTC)
мда.
Но я уже давно покупаю мясо и молочные продукты только местного производства в магазине премиум класса.
sharla_tanka
May. 29th, 2013 10:56 pm (UTC)
я как только переехала, думала, что в Британии строжайший контроль за качеством и можно есть прям чуть ли не сырое с полки. сейчас уже тоже стараюсь покупать только в премиум классе
(no subject) - zorraestelar - May. 29th, 2013 11:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 29th, 2013 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_rims_on - May. 30th, 2013 06:40 am (UTC) - Expand
shomanka
May. 29th, 2013 10:42 pm (UTC)
мясо и йогурты только на рыночке местном по воскресеньям.
в свете вышесказанного невероятно бесит трогательная забота европейцев о зверюшках - на них нельзя испытывать косметику и медицинские препараты. это же не люди, зверюшек жалко.
sharla_tanka
May. 29th, 2013 10:58 pm (UTC)
ахаха, точно! такие заботливые прям ойойой. двойные стандарты куда ни плюнь. вернее это даже не двойные стандарты, а тоже маркетинговые ход, например, чтобы косметика получила статус органик, она не должна тестироваться на животных. а так как люди сейчас все помешаны на всем органическом, то соответственно и лицемерие такое
(no subject) - shomanka - May. 29th, 2013 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 29th, 2013 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shomanka - May. 29th, 2013 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 29th, 2013 11:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sharla_tanka
May. 30th, 2013 12:06 am (UTC)
а ты походи по сайту

http://www.boroughmarket.org.uk/

там хорошо объяснено, как рынок делится, где что продают

лучше ходить туда утром среди недели. в субботу от туристов и вообще наплыва народа рехнуться можно

а по поводу фруктов, я уже потеряла надежду найти настоящие, ароматные, как с российского юга к примеру. по-моему все фрукты испанские, привезенные зелеными и которые дозревали в ящиках. местные британские сезонные фрукты даже супер органичные все пресные
(Deleted comment)
(no subject) - shannakey - May. 30th, 2013 02:16 am (UTC) - Expand
shannakey
May. 30th, 2013 02:10 am (UTC)
уже серьезно вводят или пока внесли на рассмотрение? Мне кажется тупо медики с химиками на дыбы встанут от таких реформ. Ну или по искам потом народ затаскает, это ж резко возрастут отравления не говоря про передающиеся инфекции.

Насколько я знаю, крупное животноводство изначально делится на зерновой и травяной откормы. Зерном ткармливают именно намясоубойные породы, а соя по идее такой же злак как и все прочие.

Про еду уже давно нет иллюзий, хотя бритиш чикен тушками вроде ниче так, но безопаснее жарить чем варить:) Хорошую говядину стейками действительно стоит только в Уайтроузе или Сейнсбурис брать. Я вообще в асде закупаюсь, это местный ашан:) Другого ничего на районе нет, а каждый день чесать в другой район за продуктами как-то жестко. Все вполне съедобно, но фрукты не покупаю. Испанские везут зелеными, что касается местных - они плохо вызревают и " мало сочнеют" без достаточного солнца и конечно картон картоном. По крайней мере на взгляд человека знакомого с настоящими южными фруктами:) Кстати лайфхак - мясо бывает вкуснее (и интереснее) если заглянуть в халяльный отдел. Даже худосочные и неглянцевые цыплята которые совсем не бройлерные бывают, . Ну и молоко практически во всех суперах - это жесть и кошмар конечно.
sharla_tanka
May. 30th, 2013 07:10 am (UTC)
Жанна, какие медики, какие иски! введи в гугл коровье бешенство (BSE), корм, отходы и вообще почитай от чего коровье бешенство было. и чем коров кормят. я уж молчу про свиней и куриц. нет там близко медиков и исков. медики весомо выступают только пост факутм, а потом опять вводят такие вот чудеса, как с опарышами. пока еще не ввели повсеместно, щас планируют. но у меня нет никаких сомнений, что введут, и не таким кормили. и опарыши по сравнению с кормом из канализации - ниче так на самом деле

соя - бобовые, а не злак. и она крайне вреда для коров. коровы от злаковых и бобовых болеют, мясо становится плохое, и так далее. долго щас об этом писать. коровы это есть не должны. они должны есть траву

халяльное мясо не покупаю из принципа. очень жестоко животные умирают, плюс еще у этого арабья такая антисанитария в их магазинах и стоит специфический запах, что ужас. вообще они мне противны, поэтому стараюсь у них ничего не покупать

мне кажется в сэйнсбериз мясо не лучше, чем в теско. пробовала там покупать не очень понравилось. у меня тоже проблема, что рядом с домом только теско. покупаю еду там, где работаю в m&S.
(no subject) - alikafromkiev - May. 30th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - shannakey - May. 30th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jun. 2nd, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cheshiremanul - May. 30th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
kumir_millionof
May. 30th, 2013 02:27 am (UTC)
Объективные законы массового производства. И лучше так, чем полная недоступность мяса для бедных семей и его дефицит для семей среднего достатка.

Мелкие "честные" производители никак, при всем желании, не могли бы освоить такие объемы производства - обеспечить миллиарды людей качественным мясом.
jojo_ojoj
May. 30th, 2013 04:31 am (UTC)
Простите, а вот вы сами станете жрать говядину выращенную на опарышах? Или это "лучше так" для кого-то другого, но не для вас и вашей семьи?
(no subject) - kumir_millionof - May. 30th, 2013 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jescid - May. 30th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kumir_millionof - May. 30th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - jescid - May. 30th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - broks_broks - Jun. 2nd, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kumir_millionof - Jun. 2nd, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panzeralarm - May. 30th, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 30th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panzeralarm - May. 30th, 2013 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - c_rims_on - May. 30th, 2013 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - kumir_millionof - May. 30th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 30th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - kumir_millionof - May. 30th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_rims_on - May. 30th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jescid - May. 30th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - kumir_millionof - May. 30th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kumir_millionof - May. 30th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
shilonamylo
May. 30th, 2013 04:13 am (UTC)
я уже давно никому не верю - особенно в бизнесе. пора переходить на подсобное хозяйство - не иначе. я уже давно говорю об этом :) на самом деле, конечно, ничего смешного в этом нет. как раз на злобу дня вчера начиталась про америкосов http://huttriverofnz.blog.co.uk/2013/05/27/monsanto-s-blackwater-tracking-activists-worldwide-16060119/.
в целом по всем пунктам согласна. но даже в дорогих магазинах нет гарантий никаких. до первого звонка, как говорят...
пока люди не научатся бережно обращаться с продуктами и окружающей средой = ничего не изменится. перепроизводство увеличивает расход, а с учетом того, что как минимум треть готового пригодного продукта уходит в мусорку - о чем тут говорить. и кто=то вот в комментариях упомянул про "сморщенную органику" - ну так а органика не растет как на дрожжах, ее ничем не удобряют - естественный процесс патамушта. фрукты в европе - полное г...о по причине опять же простой: есть гибридные сорта, которые устойчивы к болезням, насекомым и всему что вам ни пожелается, плюс размерность/выпуклость/качество шкурки задается на генетическом уровне, а все что некондиция - супермаркет не примет на реализацию - потому что вы сами не захотите "это" потом в этом супермаркете купить. всем же нужны идеальные картошки, морковки и помидоры. а вкус при этом останется далеко за кадром. особенно учитывая, что разрешенных в ЕС вариаций семян для выращивания - по пальцам сосчитать. и в принципе, согласно директиве ЕС (давно на глаза попадалась информация это) все heritage сорта - не особо-то легальны. то есть если сильно кому-то там наверху захочется - за жопу того фермера возьмут за нефиг делать. и не отмажется. так что глобализация это зло, и надо возвращаться опять на подсобное хозяйство именно с целью порвать этот замкнутый круг, иначе будет как в WALL-E - на космическом корабле в одутловатом виде даже разучимся ходить. оч хорошее кино, кстати, если не смотрели - очень мудрое и "дальновидящее".
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:35 pm (UTC)
неа не смотрела, посмотрю

а про подсобное хозяйство я и сама в последнее время все чаще задумываюсь.

и вы правы, что сейчас "некрасивые" фрукты овощи уже покупать не будут. я вот к бабуле в деревню когда приезжала после англии, я там картошкой из погреба объедалась. деревенская вареная картошка со сметаной и соленый огурец - для меня прямо деликатес, мишленовский ресторан не сравнится ))
(no subject) - shilonamylo - May. 30th, 2013 10:20 pm (UTC) - Expand
luccia
May. 30th, 2013 05:03 am (UTC)
У нас по ТВ периодически показывают разоблачительные репортажи по поводу продуктов питания, после чего я выслушиваю мамину лекцию (поскольку ТВ не смотрю), почему нельзя есть тот или иной продукт. Перечень уже такой, что впору перестать есть вообще. С другой стороны, иногда создается впечатление, что это такой маркетинговый ход, задушить какого-то производителя.
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:00 pm (UTC)
да не, питаться пока еще можно нормально. главное не покупать полуфабриктов и покупать продукты в дорогих магазинах или у проверенных продавцов на рынке
(no subject) - luccia - May. 31st, 2013 04:11 am (UTC) - Expand
faegga
May. 30th, 2013 05:13 am (UTC)
Портмоне из умерших уже делают.Английская фирма "радует"покупателя.
Недавние скандалы с продуктами в ЕС только подтверждают твои слова.
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:01 pm (UTC)
про портмоне не слышала. но меня уже ничего не удивляет, да
(no subject) - faegga - May. 31st, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
v_strannik
May. 30th, 2013 06:10 am (UTC)
Опарышами? Буээээ..
В Германии те же самые проблемы - в дешевых магазинах на качество никик нельзя рассчитывать, только если прямо у фермера или в дорогих специализированых магазинах покупаешь.
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:01 pm (UTC)
да по всей европе одна и та же картина
cheshiremanul
May. 30th, 2013 07:18 am (UTC)
меня всегда озадачивали люди, которые хорошо питальсь за 100 фунтов-баксов-евро в месяц, обычно для этого надо уметь хорошо готовить и все равно вряд ли хватит
обычно покупают полуфабрикаты типа лазаньи с левой кониной

а что касаемо табличек, часто фигня все это,во франции питаются так, что любой диетолог в обморок упадает, а большинсва проблем не имеют
sharla_tanka
May. 30th, 2013 07:22 am (UTC)
во франции не перекусывают и не едят на ходу. есть четко обед, завтрак и ужин. в америке и британии постоянно что-то жрут, и жрут чипсы, сладости и все остальное, с детства, чтобы заткнуть орущего ребенка мамаша с собой имеет пачку сладостей. от того и эпидемия ожирения
(no subject) - cheshiremanul - May. 30th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_strannik - May. 30th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
mrs_bibs
May. 30th, 2013 07:45 am (UTC)
О, класс! Вскормленную опарышами говядинку да под геномодифицированную картошечку, ммм, вкусняшка! Я начинаю понимать веганов, когда в очередной раз узнаю такие вещи, хотя и помидорки у нас нынче не на грядочках выращивают, наверное. Страшное дело! С продуктами приходится сейчас держать ухо востро. А мяса вообще-то и правда не мешало бы нам всем поменьше есть. Соблюдать бы все посты и среды с пятницами, уже б неплохая помощь экологии получилась)
shilonamylo
May. 30th, 2013 10:32 pm (UTC)
отож - главный вывод всегда: "Жрать меньше надо!"
сегодня как раз читала в газетке Waitrose-овской как журналюг в возрасте за 30, посадили на неделю на "рацион" послевоенный. выводы примерно такие же: мяса столько жрать как мы обычно едим, совсем не обязательно - и организм при этом себя гораздо лучше чувствует.
gavrjusha
May. 30th, 2013 07:46 am (UTC)
это же какие должны быть навозно-мушино-опарышевые плантации, чтобы столько скота кормить каждый день?

а про улиток правда? они же вроде не тонут в воде, в речках постоянно по камням ползают, и в аквариуме у меня жили
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:06 pm (UTC)
ну будут целые опарышивые фермы значит ))

а с улитками моя маман уже немного перебарщивает. я ей уже говорю - оставь ты природу в покое, что ты в каждое дупло лезешь, она себя сама отрегулирует.
(no subject) - shilonamylo - May. 30th, 2013 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - May. 31st, 2013 06:28 am (UTC) - Expand
tmish
May. 30th, 2013 07:53 am (UTC)
Чето как-то анекдотично. Но мне всё равно непонятно, зачем душить мелкосерийное производство продуктов - оно ж в любом случае окажется в совершенно другой ценовой категории. Разве что затем, чтобы люди вообще забыли вкус нормальной еды и не жаловались? Но тоже как-то надуманно.

Мне вот в прежние годы постоянно привозили из Литвы всякие копченые колбасы и сыры совершенно божественного свойства. Домашние, конечно, с рынка. А сейчас кто туда ездит - возвращается с пустыми руками. Говорят, крестьянам запретили продавать, или продают только по-тихому, только проверенным людям. Преступление против человечества, я считаю.
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:09 pm (UTC)
зато литва в евро мать его союзе. ЕС Литву полностью разорил, зато блин теперича эуропэйцы.

ну вот душат да, в америке совсем худо мелким фермерам, там вообще до абсурда доходит, чуть ли не уголовное наказание. читала статью очень толковую, вот ссылку теперь не найду.
angord
May. 30th, 2013 08:35 am (UTC)
А чем плох не "organic" продукт ? Ну сделали ГМО и сделали - его же с какой-то конкретной целью сделали, а не от нечего делать.
Ну и несбалансированная диета (белки/жиры/углеводы) это проблемы исключительно самого человека - думать нужно что покупать и в каких количествах.

Ну а выдавливанивание с рынка мелких фермеров это чисто экономический вопрос сокращения издержек - крупное хозяйство на круг (т.е. на килограмм поставленной продукции) всегда будет дешевле. Собственно в Англии это не новость - почитайте Хэрриота там между воспоминаниями (30-40е годы XX века) очень четко показан этот процесс в связи с появлением новых агротехнологий разорялись мелкие фермеры, то же самое происходит сейчас, просто на новом уровне: тогда разорялись и уходили с рынка те у кого было 3-5 коров, сейчас уходят те у кого несколько десятков. Собственно я предполагаю, что свинина и говядина будут и дальше дорожать (ресурсы ограничены - нефть дорожает, удобрения дорожают, а курятина обходится на круг дешевле).

Edited at 2013-05-30 08:35 am (UTC)
jescid
May. 30th, 2013 09:41 am (UTC)
> сделали ГМО и сделали - его же с какой-то конкретной целью сделали, а не от нечего делать
ну, например, сделали с тем, чтобы данная культура была устойчива к гербицидам в отличие от всяких сорняков — в результате на оной культуре гербициды применяют ещё пуще
гербициды — это довольно крутая химия
нравится?
(no subject) - angord - May. 30th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 30th, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panzeralarm - May. 30th, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angord - May. 31st, 2013 02:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - May. 31st, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 30th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angord - May. 31st, 2013 02:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gavrjusha - May. 31st, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - May. 31st, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wormball - Jun. 5th, 2013 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - wormball - Jun. 5th, 2013 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharla_tanka - Jun. 5th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - wormball - Jun. 5th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - _adept_ - Jun. 20th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
iiraamii
May. 30th, 2013 09:17 am (UTC)
Мы тоже в сетевые супермаркеты давно уже не заходим: ну, нет там давно пищевых продуктов, что делать... Сознательно вернулись к давно забытому способу добычи пищи (благо наличие своего дома позволяет): запахали часть газона обратно под грядки, курочек завели... Куры в компосте червей ищут (гы, в т.числе и опарыша), свекла-морковка от куриного навоза прет как не в себя, мы - и при зелени, и при яйцах... В том сезоне томаты ведрами собирали в теплице (все-таки на полярном круге живем) на домашние кетчупы и прочие вяленые помидорки, салатики выращивать освоили - от пяти видов разных зараз. Спасибо голодным перестроечным годам - сельхознавыки у нашего поколения в крови. Да и земля, отличие от Европы, у нас в России доступнее - каждый первый свои сотки имеет. Вот думаю, ситуация в мире ухудшается - надо огород увеличивать, технику присматривать, технологии новые... Смешно, конечно, а что делать??
sharla_tanka
May. 30th, 2013 09:18 pm (UTC)
по--моему скоро только там и выживать придется. вообще свое хозяйство это класс. только вот я человек от этих дел совершенно далекий. родители и в 90е на нашей даче ничего не выращивали в принципе, кроме ягодок каких-то да смородины с крыжовником. в юности относилась к труду на земле с брезгливостью и даже презрением. сейчас совершенно другое мнение. но только навыков ноль и трудолюбия в этом отношении ноль
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 135 comments — Leave a comment )